gototopgototop

Тренеры и темы IV Сибирского Фестиваля психологии, психотерапии и консультирования "Погружение в жизнь". Часть I

IV Сибирский Фестиваль психологии, психотерапии и консультирования

«Погружение в жизнь»

21–25 февраля 2015 г., г. Новосибирск.

 

Тренеры и темы Фестиваля. Часть I.

 

Мария Бакулева, психолог, арт-терапевт, гештальт-терапевт.

Тема 1. "«Короткая сказка моей жизни» - исследование препятствий и возможностей на пути к Замыслу. Арт-терапевтический воркшоп"
«Искусство, как и психотерапия, посвящено поиску внутренней правды. В этом отношении они созвучны», - сказала Эдит Крамер, художник и арттерапевт. Работая с пластическим материалом, мы будем находить форму, цвет и слова для того, что живет в нашей душе, но пока не имеет ясного выражения. Что у нас получится – неизвестно, но в любом случае мы узнаем о себе больше. А значит – больше сможем сделать для себя.

Тема 2. "Метод мандалы как исследование личности в арт-терапевтическом подходе"
Мандала – циркулярное изображение, образ в круге. В индуизме и буддизме символизирует вселенную, единство и целостность. В нашем исполнении мандала – произведение свободного творчества, вписанное в круг. Для арт-терапевта изображение в круге – это зашифрованная информация, которую можно перевести, понять и озвучить. И это скорее искусство, чем наука, так как требует не только знания «кода», но и воображения, интуиции и эмпатии. В этом и будем практиковаться.

 

Анна Бердникова, педагог-психолог высшей квалификационной категории, детский и семейный психолог, кандидат филологических наук.

Тема 1. "Психологическое исследование «под ключ»"
Наш исследовательский интерес зачастую упирается в ряд неконструктивных убеждений: исследования - это особая отдельная мало кому доступная область психологии; или ты практик, или сухарь -теоретик-исследователь, практиком от психологии ощущать себя приятнее; исследователи - это люди, которых обучали чему-то совсем специфическому и пр. В реальности, которая предлагается на ленте, психологом-исследователем может быть каждый. Наука ближе к нам, чем кажется.

Тема 2. "Технология заключения договора с ребёнком"
На ленте будет предложена семишаговая технология разрешения конфликта в детско-родительских отношениях. Технология устроена таким образом, что каждый этап в ряде случаев может быть завершающим и исчерпывающим разбираемый конфликт.

Тема 3. "Ох уж эти взрослые! "
Если бы дети могли смело и свободно задавать взрослым вопросы на интересующие их темы, о чем бы они спросили? Какой адекватный и спокойный ответ могли бы дать взрослые на эти вопросы? В ходе ленты используются несколько сот настоящих детских вопросов, заданных реальными детьми.

 

Алина Габидуллина (г. Казань), психолог, преподаватель йоги и танца, специалист по методу М. Фельденкрайза и Соматике Т. Ханны.

Тема 1. "Метод Фельденкрайза"
Метод Фельденкрайза - один из самых интересных телесных подходов, который сегодня становится популярным и активно распространяется по всему миру. Это «умный» подход к человеческому движению, цель которого - общее улучшение функционирования человека и развитие его способностей.
Уроки по методу Фельденкрайза – это система нервно-мышечного переобучения. Уроки никогда не повторяются и построены так, чтобы после каждого занятия Вы чувствовали необычайный прилив сил, легкость в теле, свободу и грацию в движениях, свежесть и ясность мыслей!

Тема 2. "Соматика Ханны"
Это еще один метод нервно-мышечного переобучения, предложенный Томасом Ханной. Он представляет собой ряд последовательных занятий, при помощи которых разум и тело освобождаются от привнесенных в них ранее болей, напряжений и обретают желанную свободу движений. С помощью метода можно нейтрализовать действие «негативной» памяти в теле: памяти травм и стрессов, которые послужили причиной боли и ограничили подвижность, исказив образ тела, повлияв на движения и осанки.

 

Галина Гейдарова, психолог, специалист в области транзактного анализа и системных расстановок.

Тема 1. "Техники исследования психологической проблемы клиента"
В какой бы модальности ни работал психолог/ психотерапевт, эффективность его работы в первую очередь зависит от точности понимания проблемы клиента, раскрытия причин, её породивших, понимания истинной цели, к которой клиент стремится. Данное занятие будет посвящено техникам исследования проблемы, позволяющим не только более чётко сформулировать запрос клиента, но и определить время локализации источника проблемы (прошлое/настоящее), увидеть путь к её решению.
В зависимости от запроса участников, лента может пройти как в формате поддерживающей терапевтической группы, так и мастер-класса.

Тема 2. "Пони бегает по кругу"
Нашу жизнь и жизнь наших клиентов зачастую омрачают мелкие (и не очень мелкие) неприятные ситуации, которые повторяются вновь и вновь. И простому обывателю кажется, что он ничего не может изменить. И только знатоки Транзактного Анализа потирают ладошки и улыбаются: не нравится сценарий? надоел, как заезженная пластинка? хочешь вырваться из круга повторений? Что ж, есть у транзактных аналитиков пара волшебных рецептов на сей случай. Только есть одно но: если мы, как цирковой пони, бегаем по одному и тому же кругу, то наверное нам это зачем-то нужно…

Тема 3. "Хочешь быть счастливым? – Будь им!"
Авторский тренинг, построенный на теории Транзактного Анализа .
Насколько наше ощущение благополучия зависит от нашей успешности в повседневной жизни? Какую роль в нашей жизни играют «пинки» и «поглаживания»? Что из этого является основной движущей силой на пути к успеху? Готовы ли мы принять свой успех и насладиться им? Позволяете ли вы обращаться к ресурсам Вселенной, или опираетесь только на свои силы? Игровые упражнения и дискуссии, проведённые в безопасной и «несерьёзной» атмосфере, приведут к серьёзным выводам и откроют доступ к новым источникам ресурсов.
Итак, хочешь быть счастливым? – Будь им! (А если ты психолог – научи этому секрету своих клиентов).

 

Андрей Гронский, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, доцент НГМУ, гештальт-терапевт.

Тема 1. "Психодраматическое исследование Я: ролевой атом в психодраме"

Психодрама – метод, разработанный венским психотерапевтом Якобом Леви Морено, и использующий ролевую игру как свой основной инструмент. Психодрама используется для самопознания и личностного роста, освоения новых ролей и подготовки к новым ситуациям, разрешения психологических проблем, межгрупповых и социальных конфликтов. Основной принцип психодрамы – разыгрывание реальных либо воображаемых жизненных событий в ситуации здесь-и-теперь. Сюжетами для психодраматического действия могут становиться как реально произошедшие события, так и продукты человеческого воображения – фантазии, мечты, сказки, мифы и пр.
«Действовать целебнее, чем говорить», - говорил Я. Л. Морено.
Например, при психодраматической переработке сновидения сон проясняется в процессе игры: все толкования исходят от самого сновидца, к ним он приходит через спонтанное действие и эмоциональное переживание образов.
Термин «психодрама» (от греч. «психэ» - душа, «драма» - действие) по-русски можно перевести как «действие души наружу».
Принимая и разыгрывая роли в группе, люди творчески переживают и «отыгрывают» многие конфликтные и напряженные взаимоотношения, находят новые позитивные способы общения и решения жизненных задач.

Тема 2. "Работа с телесными симптомами в гештальт-терапии"

Семинар посвящен прояснению значения телесных симптомов (привычных поз, мышечных напряжений, психосоматических недомоганий) с помощью гештальт-метода.
В гештальт-терапии телесность рассматривается как один из уровней человеческого бытия, который неразрывно связан с другими уровнями – эмоциональным, интеллектуальным, социальным и духовным.
С точки зрения гештальт-подхода, симптом – это, во-первых, результат саморегуляции организма, его творческого приспособления к ситуации, во-вторых, результат прерывания контакта. Поэтому цель работы – это поиск лучшей формы приспособления и воостановление взаимодействия с миром.

 

Елена Дайнович-Азбарова (г. Москва), психолог, гештальт-терапевт.

Тема 1. "Эксперимент в гештальт-терапии"

Суть теории гештальт-терапии основывается на идее контакта.
Человеческое существо в основе своей есть контакт, творческое или консервативное отношение к среде. Чтобы расти и развиваться, человек должен встречаться с новым, отличающимся от него и его прежнего опыта.
Формирование нового опыта в условиях терапевтической ситуации, которая в некотором смысле сама по себе экспериментальна, - это всегда вовлечённое участие двух людей, один из которых психотерапевт. Озвучивание мыслей друг другу - необходимая, но не единственная возможность встречи и познания опыта другого. Я хочу расширить представление о терапевтической встрече в гештальт-терапии посредством применения различных способов взаимодействия, создавая вместе с участниками уникальное пространство, творчески экспериментируя с идеями, желаниями, опасениями, которым ещё предстоит возникнуть.

Тема 2. "Как найти собеседника: качество встречи в гештальт-терапии"

Мне хотелось бы пойти по пути прояснения структуры в конкретном и любимом мной подходе - гештальт-терапии; осознания и систематизации ценностей, инструментов, способов присутствия терапевта, ответственности клиента и многих других аспектов гештальт-подхода.
- Уникальность подхода;
- отличие от других психотерапевтических методов;
- ценностные категории гештальт-подхода;
- компетенции гештальт-терапевта;
- присутствие - включенность - диалог на примере демонстрационной сессии.

 

Александр Жуков, психолог, психотерапевт Европейского реестра, специалист в области символдрамы, клиент-центрированной психотерапии, психоаналитически-ориентированной психотерапии.

"Операционализированная психодинамическая диагностика (OPD)"

Семинар знакомит с последним достижением современного психоанализа - Операционализированной психодинамической диагностикой (OPD), разработанной ведущими психоаналитиками Германии. В OPD разработаны чёткие критерии для оценки состояния пациента по пяти осям: ось I – «Переживание болезни и предпосылки для лечения»; ось II – «Межличностные отношения»; ось III – «Конфликт»; ось IV – «Структура»; ось V – «Психические и психосоматические расстройства». Также в ОРD уделено внимание планированию адекватных терапевтических вмешательств и объективной оценке результатов лечения.

 

Наталия Затонская, психолог, специалист в области системных расстановок, преподаватель кафедры психологии и педагогики НГТУ.

Тема 1. "Расстановочная группа под индивидуальные запросы"

Метод краткосрочной системной терапии Берта Хеллингера, ориентирован на решение, обладая огромным диагностическим потенциалом, позволяет за невероятно короткое время находить выход из лабиринта системных проблем в личной жизни и профессиональной деятельности. В расстановке вы сможете увидеть то, что происходит в вашей душе, понять причины ваших неудач, осознать, как события, произошедшие в вашем роду, влияют на вашу жизнь, и при необходимости изменить это, скорректировать, сделать ситуацию гармоничной. Метод позволяет продиагностировать ситуацию и найти наиболее удачное решение для нее, смоделировать наиболее приемлемое для вас развитие ситуации.

Тема 2. "Ответственность как ресурс личности"

Ответственность – весьма распространенное слово: к ней призывают «надо быть ответственным», ею пугают «ты ответишь за свои поступки», ее воспринимают как тяжкий крест, возлагая «груз ответственности» и мало кто видит в ней ресурс. Я предлагаю взглянуть на ответственность именно с этой точки зрения, как на ступеньку, которая ведет к успеху.

 

Константин Зубахин, психоаналитик, детский психоаналитик.

"Разговор с ребёнком. Когда начинается речь"

Когда ребенок рождается, у него есть все, чтобы воспринимать речь. Также у него есть все, чтобы выразить, что он хочет. Еще не умея говорить слова, он их слышит. Понимает ли младенец обращенную к нему речь? Его реакции показывают, что он слышит, воспринимает и хочет ответить.

Это - уже основа коммуникации. От того, насколько она успешна зависит, захочет ли малыш продолжать диалог.Если мы поймем речь ребенка, сказанную без слов, мы сможем вовлечь его в пространство языка, основу наших отношений. Младенец может выразить себя только через тело.

Беспокойство, крик, нарушение пищеварения и сна - через это он обращается к нам. Мы можем ответить ему речью, объясняющей ему, что происходит. Это снижает тревогу. Это изменяет способ выражения ребенка.

С помощью слов, интерпретации можно помочь в случаях отказа от пищи, тревожного сна, запоров, аллергии и других симптомов.Приняв для себя слова как инструмент коммуникации, ребенок и сам стремится овладеть им. Он учится говорить.Иногда что-то нарушается в этом процессе, и, как следствие, - ребенок изолируется от мира. Последствия этого легко прогнозируются.

Мы с вами рассмотрим случаи прямого обращения к младенцу и его реакции, причины возникновения речи ребенка и отказа от нее.

 

Полина Королькова, педагог-психолог высшей квалификационной категории, детский и семейный психолог, специалист в области песочной психотерапии.

Тема 1. "Лидерство для себя"

При слове «лидер» нам представляется человек на белом коне, который точно знает, как всем жить. Он указывает верный путь и ведет нас к светлому будущему… Причиняет счастье, наносит добро.
Хотелось бы стать таким? Всеведущим и харизматичным?
Поспешим вас разочаровать, на семинаре речь пойдет не об этом.
Представьте себе поединок. Бьются два гладиатора. Это вечный поединок не на жизнь, а на смерть. С одной стороны – это мы сами, а с другой обстоятельства. Обстоятельства самые разные: неудачи, стрессы, нелюбимая работа, проблемы в семье, грязь на улицах, нехватка денег, плохое настроение и прочие. Кто из этих двоих соперников победит? Кто обычно побеждает?
Виноват ли президент, если на улицах грязно? Виноват ли учитель, если ученик не знает урок? Виноват ли директор, если работник получает маленькую зарплату?
Да, можно без конца винить всех вокруг. Но станет ли наша жизнь лучше от этого?
А как сделать, чтобы она стала лучше? Как неудачу можно превратить в триумф? Как извлечь пользу из того, что с нами происходит и черную полосу превратить во взлетную?
Не важно, что с нами происходит, главное, что мы с этим делаем. Это новая концепция лидерства. Лидерства для себя.
Современная жизнь течет, мчится огромными скачками, меняется с головокружительной быстротой. Все мы сейчас должны уметь ориентироваться в обстановке непредсказуемого будущего, чтобы совладать с бурным жизненным потоком, с постоянными сюрпризами, которые преподносят нам обстоятельства. И не нужно их побеждать, их нужно уметь преобразовывать, менять, использовать для своего блага.
Секрет этой задачи прост. Для этого необходимо и достаточно открыть в себе некие качества, так называемые компетенции эффективного лидера. Их всего семь, как цветов у радуги. И их придумали не вчера. Вековая мудрость человечества говорит нам, что они были всегда, и люди постоянно опирались на них в трудную минуту. Те, кто обладает ими в полной мере и умеет использовать – владеет миром, хотя бы своим собственным...
Вся сложность в том, чтобы уметь использовать.
На нашей ленте мы познакомимся с семью навыками эффективности и будем учиться применять их в своей жизни. Чтобы противостояние «Я сам» VS. «Обстоятельства» всегда заканчивалось в нашу пользу.

Тема 2. "Песочная психотерапия"

Хотите заглянуть в свое будущее? И не просто заглянуть, а попробовать его изменить…
Или, может быть, Ваша жизнь напоминает бег по кругу, и Вы хотите узнать причину? Что Вам не дает двигаться вперед? Какую дорогу выбрать из тысячи возможных?
На все эти вопросы у Вас есть ответ, просто нужно извлечь его из глубин сознания. Посмотреть, покрутить, попробовать… в безопасной доброжелательной обстановке.
Поиграйте в "шахматы" с судьбой… Раскиньте "карту" своей удачи. В этих играх нет никаких правил, можно ходить, куда угодно и делать, что хотите.
Необычно? Может быть, страшновато? Вам нужно разрешение? Вам нужны правила?
Доверьтесь себе, своему опыту, своей интуиции и попробуйте сами решить загадки, которые подкидывает вам жизнь.
Вам в помощь уникальная, почти магическая методика, основанная на символических законах работы сознания и особенно нашего неизведанного бессознательного, сохраняющего столько важного и неожиданного.
Попробуйте и удивитесь. Вернее, не удивляйтесь.
И осторожно: Ваша жизнь изменится! Если Вы этого захотите.

 

Евгения Погудина (г. Томск), психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления образованием факультета психологии ТГУ.

Тема 1. "Рифы и мифы поисков призвания"

С вопросами о своей самореализации, поиске жизненного пути и предназначения приходят часто. При этом люди самых разных возрастов - а на своем ли они месте, а не ошиблись ли с выбором профессионального пути? На мой взгляд, в идее призвания в настоящий момент есть несколько "подводных камней", о которых хорошо бы знать современному человеку, потому как сейчас очень изменились условия профессиональной самореализации. Поэтому предлагаю для всех - не только для психологов - разобраться в этих мифах, узнать "подводные камни" этих поисков и посмотреть - а может быть, место, которое вы занимаете, на самом деле ваше? Периодически бывают участники на тренингах, у которых случается открытие - оказывается, я уже работаю на работе своей мечты…

Тема 2. "Синдром самозванца"

Тема связана с первой темой. Ну да, нашел человек себе дело по душе, знает, чем заниматься хочет, но сделать хотя бы небольшой шажок и заявить о себе - страшно. И мечтает он по несколько месяцев (хорошо, если месяцев, а если лет?) о том, что хорошо бы начать что-то свое, но... как будто недостоин, нельзя, надо доучиться, еще один диплом получить, дождаться от кого-то разрешения... Либо - человек настолько обесценивает свои достижения, что боится наконец-то запросить адекватную цену своей работе, готов работать за троих при небольшой зарплате - лишь бы позволили здесь работать и не видит своих реальных успехов. Все это может быть признаками так называемого "синдрома самозванца", когда человек не позволяет себе добиться успеха либо если же добивается, то насладиться этим успехом не умеет. Будем разбираться в истоках этого синдрома и возможностях работы с ним.

 

Анастасия Радаева, психолог, специалист в области трансперсональной психологии, архаических и этнических практик.

Тема 1. "Все могут короли"
Тренинг о ресурсах, доблести, могуществе и выполнении желаний.

Тема 2. "Хроники прошлых жизней"
Терапия прошлых жизней (регресс-терапия, реинкарнационная терапия), как она есть. Основы. Закономерности. Ключевые точки. Разблокировка.

Тема 3. "Женское сокровенное"
Понятия «женственности» и «мужественности». И все за этим следующее.

Тема 4. Ночной марафон "Немного о Любви"

 

Вадим Скворцов, врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, гинотерапевт.

"Классическая гипнотерапия"

История и теория возникновения, гипнотические школы, формирование структуры гипнотического сообщения, первое - содержательная часть гипнотического сообщения, второе – форма гипнотического сообщения. Пробы на гипнабельность. Тренинговая отработка.

 

Антон Тараканов, психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики НГТУ.

"Психокоррекция негативных эмоциональных состояний"

Постановка проблемы.

Спектр негативных эмоциональных состояний со временем расширяется. Это традиционно выделяемые стрессовые, аффективные расстройства, депрессивные состояния, и все чаще встречающиеся последствия подавляемой агрессии. Большую роль здесь играют социальные факторы (социальная желательность, ориентация на результат, требования быстрого карьерного роста и т.п.).

Следствием их фрустрации становится высокий уровень эмоциональной напряженности, которая, сочетаясь уже с личностными особенностями, находит свой выход в различных негативных, разрушительных (патологических) проявлениях. При этом далеко не всегда умиротворенное и «спокойное» выражение лица говорит о том, что у человека все в порядке.

Традиционно используемые методы и техники работы с подобными состояниями (ЭСТ, десенсибилизация, копинг-регуляция и т.п.) в большинстве современных ситуаций оказываются устаревшими и неэффективными. «Симптоматический» подход все больше убеждает в своей несостоятельности.

Нужно помнить, что само по себе негативное эмоциональное состояние является не столько проблемой, сколько её индикатором. Именно негативные состояния указывают нам на то, что в какой-то из сфер нашей жизни (а иногда и в нескольких одновременно) произошел «сбой». Они же (состояния) являются и ресурсом к разрешению возникающих проблем, который разные люди используют по-разному.

Возникает необходимость проведения такой работы с эмоциональной сферой человека, при которой основное внимание уделяется:
а) обнаружению первопричин возникающих эмоциональных проблем и дисфункций;
б) поиску личностных ресурсов для их решения.

Что нас ожидает в рамках мастер-класса?

В первой части поговорим о специфике образования, проявления и переживания негативных эмоциональных состояний.

Рассмотрим следующие вопросы:
· виды негативных эмоциональных состояний (стресс и дистресс, агрессия, обида и фрустрация, неудовлетворенность, эмоциональная напряженность, апатия, растерянность и др.);
· гендерные особенности проявления негативных эмоций и чувств;
· факторы, обусловливающие негативные эмоциональные состояния;
· негативные эмоции в норме и при нарушениях эмоционального развития.
А также сделаем обзор методов, методик и техник, применяемых в работе с негативными эмоциональными состояниями.

Во второй части будут продемонстрированы возможности некоторых методов и методик в работе с негативными состояниями и переживаниями. Подходы, в рамках которых будет идти работа:
· Психодраматический подход. Техники «Ожидаемое впечатление», «Волшебный магазин», «Двойники».
· Провокативный подход с элементами эмоционально-стрессовой терапии. «Тест на реальность», «Вербальная конфронтация», «Негативное моделирование», методы и способы создания управляемого стресса.
· Психотерапия творческим самовыражением.
Методы активизации творческого потенциала в работе с негативными эмоциональными состояниями.

Работа будет проходить в форме семинара с элементами групповой дискуссии, мозгового штурма и группового тренинга.

 

 

Рустем Хуснутдинов (г. Казань), психолог высшей квалификационной категории, специалист в области краткосрочной позитивной психотерапии, процессуальной психотерапии.

"Провокативная психотерапия и психологическое консультирование"

Аннотация:
Для меня, в моей работе, сочетание этих двух методов наиболее эффективно
и интересно. И именно этим опытом, пониманием, представлением и интересом
я хочу поделится на этом тренинге.

"Если в двух словах, это про работу на границе между
"разумом" и "тенью".
На тренинге у вас появится представление и некоторый "вкус" этого
способа работы.

Содержание:
- Введение в тему, общее представление о методах.
- Цель и функция поддержки и провокации.
- Роль консультанта, необходимые элементы и ограничения в работе, варианты исполнения.
- Баланс между поддержкой и провокацией.
- Некоторые технологические моменты в работе.
- Практические упражнения и демонстрация работы.

 

Наиболее полная информация о тренерах и темах Фестиваля - в сообществе Фестиваля "ВКонтакте": http://vk.com/psy_festival_2015

Как происходит обучение на Фестивале?
Каждый день проходят 4 учебные "ленты". Продолжительность одной "ленты"- 2 часа 20 минут. В каждой "ленте" одновременно идут 3 - 4 тренинга. Также предусмотрены "ночные марафоны" и утренние занятия телесными практиками (йога, волновая гимнастика).

Фестиваль состоится 21 – 25 февраля 2015 года.
Организованный заезд: утром 21 февраля от офиса Института Консультирования (Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 24). Организованный выезд: утром 26 февраля.

Стоимость участия в Фестивале (обучение, проживание и питание) составляет:

  • 11000 рублей при размещении в 4-5-местном номере;
  • 15500 рублей при размещении в 3-местном номере;
  • 20000 рублей при размещении в 2-местном номере.

Количество мест каждой категории ограничено. Бронирование места производится по факту внесения предоплаты (в размере 50% стоимости).

 

Страница Фестиваля на портале "Самопознание.ру": http://samopoznanie.ru/trainings/iv_sibirskiy_festival_psihologii_psihoterapii_i_konsultirova/?date=194359

Страница Фестиваля на сайте Института Консультирования: http://obrazovanie9.ru/events/details/864-IV_Sibirskij_Festival_psihologii_psihoterapii_i_konsultirovanija.html

Сообщество Фестиваля "ВКонтакте": http://vk.com/psy_festival_2015

 

Регистрация участников, бронирование мест,
дополнительная информация — по телефонам:
(383) 214-28-84
(383) 266-34-88
+7 913 788 9331
+7 913 000 1060