gototopgototop

Образовательная программа "Гештальт-терапия"

Образовательная программа "Гештальт-терапия"

23 января 15 мая 2016, Новосибирск)

140 академических часов (4 учебных месяца)

Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

Преподаватель –  Андрей Витальевич Гронский

 

 

Цели и задачи курса

Основная цель: формирование практических навыков гештальт-подхода, необходимых для работы психотерапевта или психолога-консультанта.

Задачи:

- познакомить с историческими корнями гештальт-терапии;

- рассмотреть этапы развития гештальт-терапии;

- изучить основные понятия и базовые принципы гештальт-подхода через практику;

- рассмотреть особенности разных мировых школ гештальта;

- разобрать основные стратегии работы гештальт-терапевта.

Краткое содержание  курса

Данный курс построен с опорой на фундаментальные теории, которые лежат в основе гештальт-подхода  (теория поля, теория контакта, холистический подход, диалог и т.д.). Предполагает знакомство с основными понятиями и принципами гештальт-терапии.

Возможности гештальт-подхода

Гештальт-терапия и гештальт-подход помогают людям осознать механизмы, которые толкают их на повторение привычных паттернов поведения. Они дают возможность обрести внутренний локус контроля и развить способность принимать ответственность за свои мысли, переживания, слова и дела, за собственный стиль жизни. Клиент может исследовать новые пути разрешения проблем, увеличить количество собственных выборов в трудных и критических ситуациях.

Гештальт-терапия имеет широкое применение:

-              клиническая психотерапия;

-              семейная терапия;

-              терапия пар;

-              тренинги для людей, стремящихся к личностному росту и улучшению коммуникации;

-              консультирование организаций;

-              коучинг и т.д.

Возможности курса для студентов

Программа предполагает практическое знакомство с основными понятиями гештальт-терапии через личный опыт работы в гештальте. Это даёт возможность понять, как работает метод, и оценить на себе его эффективность.

Из разнообразия направлений и техник гештальта программа позволяет студентам самим выбрать то, что им подходит, и использовать для формирования индивидуального стиля психолога.

Занятия проходят в форме тренинга с использованием индивидуальных упражнений, работы в парах, в группе, работы со случаями, теоретических фрагментов, а также разбора терапевтических сессий.

Успешно пройдя курс, студент будет:

- знать базовые принципы гештальт-подхода и основные стратегии работы гештальт-терапевта;

- уметь опираться в работе на основы гештальт-подхода и использовать методы гештальт-терапии в практике психологического консультирования;

- понимать целесообразность применения различных техник в зависимости от конкретной терапевтической задачи, различать тактики в ситуациях длительной терапии, краткосрочного консультирования, а также коучинга.

Содержание курса:

Тема 1. История возникновения и развития гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии

История возникновения и развития гештальт-терапии      (Ф.С. Перлз, Л. Перлз, Д. Энрайт, П. Гудман, И. Фром и др.).  Гештальт и психоанализ. Гештальт-психология, теория поля, экзистенциализм, феноменология и восточные духовные практики как теоретико-методологические корни гештальт-терапии.

Взаимосвязь гештальт-терапии с психоанализом, психодрамой, теорией Райха, телесно-ориентированной терапией.

Развитие гештальт-терапии от индивидуалистической модели Ф. Перлза до полевой модели Ж-М. Робина

Тема 2. Понятие и процесс контакта как основа гештальт-консультирования

Понятие контакта в гештальт-подходе.Потребность как движущая сила контакта.  Причины нарушения контакта.

Установление контакта. Установление контакта в группе. Спонтанность как форма контакта. Соотношение дистанции и контакта. Навыки восприятия как составляющая контакта.

Контакт с чувствами. Осознавание собственных чувств как составляющей контакта.

Контакт с другими. Особенности контакта при общении.

Контакт организма со средой. Соотношение фигуры и фона при «завершенном» и «незавершенном» гештальте.

Граница контакта. «Здесь и теперь» как один из фокусов гештальт-подхода.

Работа с чувствами. Эмоции как повод и как критерий изменения состояний во время консультирования.

Способы выражения чувств в контакте: осознанный и не осознанный, вербальный и телесный.

Упражнения, направленные на понимание основных понятий гештальт-терапии

Тема 3. Цикл контакта

Понятие цикла контакта и цикла удовлетворения потребности. Принцип саморегуляции.

Контакт как процесс.

Четыре фазы цикла контакта Ж-М. Робина: преконтакт, контактирование, финальный контакт, постконтакт. Естественность и фиксация.

Разные модели контакта: Дж. Зинкера; школы ГАТЛА.

Применение цикла контакта к анализу терапевтической сессии.

Тема 4. Основные механизмы прерывания контакта и работа с ними методами гештальт-терапии

Механизмы нарушения цикла развития потребности или

цикла контакта как основная причина психологических проблем у клиентов.

Конфлюэнция. Понятие. Тип клиента. Способы предъявления.

Особенности нарушения контакта.  Основные направления работы.

Интроекция. Понятие. Тип клиента. Способы предъявления.

Особенности нарушения контакта. Основные направления работы.

Проекция. Понятие. Тип клиента. Способы предъявления,

Особенности нарушения контакта. Основные направления работы.

Ретрофлексия. Понятие. Тип клиента. Способы предъявления.

Особенности нарушения контакта. Основные направления работы.

Использование упражнений, направленных на понимание основных механизмов прерывания контакта.

Тема 5. Отдельные направления и специальные техники в гештальт-консультировании

Терапевтические отношения. Перенос и контрперенос. Отличие от психоанализа.

Фрустрация и поддержка в гештальт-терапии

Взгляды на изменения в гештальт – терапии – парадоксальная теория изменений

А. Бейссера. Полярности.

Эксперимент как базовый инструмент гештальт-терапевта. Основные стратегии работы гештальт-терапевта.

Индивидуальный стиль гештальт-терапевта.

Запись в учебную группу — в офисе Института Консультирования по факту внесения оплаты за первый месяц обучения.

Доп. информация — по телефонам:

(383) 266 34 88

(383) 214 28 84

+7 913 788 9331