gototopgototop

Образовательная программа "Транзактный анализ"

Образовательная программа "Транзактный анализ"

140 академических часов (4 учебных месяца)

28 января - 7 мая 2017

Преподаватель курса - Глеб Юрьевич Фомин.

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

Цели и задачи курса:

  • Помочь студентам разобраться в основных понятиях транзактного анализа и перспективах его профессионального использования.
  • Продемонстрировать студентам коммуникативные и терапевтические возможности транзактного анализа (ТА).
  • Рассмотреть развитие ТА и зоны применения в современной консультативной практике.

Виды занятий и методики обучения:

  • Теоретические занятия: лекции, семинар, дискуссия.
  • Практические занятия. Формы практических занятий: выполнение упражнений, анализ ролевых ситуаций.
  • Методические модели процесса обучения: лекция, учебная дискуссия, самостоятельный поиск, групповая работа, мозговой штурм, выполнение практических упражнений, рефлексия, супервизия.

Тематический план:

  • Философия ТА.
  • Теория личности в ТА. Модель эго-состояний. Отличия структурных и функциональных моделей.
  • Анализ взаимодействий. Транзакции, поглаживания, структурирование времени.
  • Психологические игры
  • Сценарная теория ТА.
  • Автономия.

Содержание курса:

  • Философия ТА.

ТА — это система представлений, описывающая человека. Как он устроен психически. Как он уживается с другими людьми. Что ему нужно с момента рождения и до самой смерти…

Когда понимаешь как "всё устроено" жизнь становится более понятной и иногда более радостной. Становится понятней, почему не получается задуманное, и у себя, и у клиентов. Наградой за это приходит ощущение уверенности.

ТА базируется на двух основных принципах: контрактный метод, открытая коммуникация.

  • Теория личности в ТА. Модель эго-состояний. Отличия структурных и функциональных моделей.

Модель описывает три различных эго-состояния. Как применяется модель эго-состояний для понимания различных аспектов личности.

  • Анализ взаимодействий. Транзакции, поглаживания, структурирование времени.

Использование моделей эго-состояний для анализа последовательных трансакций называется собственно трансакционным анализом. В языке ТА любой акт признания называется поглаживанием. Люди нуждаются в поглаживаниях для поддержания своего физического и психологического здоровья. Когда люди обмениваются трансакциями в группах и парках, они проводят своё время по-разному, что можно классифицировать и проанализировать. Это анализ структурирования времени.

  • Сценарная теория ТА.

Наряду с моделью эго-состояний концепция сценария жизни является краеугольным камнем ТА. Она особенно важна в психотерапевтической деятельности. При анализе сценария мы используем концепцию сценария жизни для понимания того, как люди могут неосознанно создавать себе проблемы и как они могут прийти к разрешению этих проблем.

  • Автономия.

Для реализации нашего полного потенциала как взрослых людей, нам необходимо модернизировать стратегии поведения в жизни, которые мы приняли, будучи детьми. Когда мы обнаруживаем, что эти стратегии более не работают на нас, нам необходимо заменить их на новые, которые будут работать на нас. В терминах ТА нам необходимо выйти из сценария и достигнуть автономии.

Техника ТА предназначена помочь людям достигнуть автономии, основными чертами которой является осознание, спонтанность и доверие собственной интуиции. При этом автономия предполагает также умение решать возникающие проблемы, используя все ресурсы взрослой личности.

Практическая часть курса включает в себя освоение применения терапевтических влияний на разных уровнях.

Результаты курса для профессионалов (психологов, врачей, педагогов):

  • Навыки диагностики эго-состояний по внешним признакам.
  • Навыки диагностики форм структурирования времени, игр, жизненных сценариев клиента.
  • Освоение техник коррекции жизненного сценария.
  • Освоение техники негативной обратной связи.

Результаты курса для непрофессионалов (обучающихся с целью саморазвития)

  • Навыки анализа своих состояний и умение их трансформировать.
  • Освоение умения "мягкого" и "жёсткого" управления конфликтом.
  • Умение видеть сценарий, сценарные послания и корректировать их и сценарий в целом.
  • Качество семейной жизни улучшается за счёт способности слышать желания другого и договариваться. Для родителей это эффективный способ преодоления кризисов взросления их детей.

Полученные навыки проверяются и закрепляются в ситуациях групповой работы и индивидуального консультирования.

Запись в учебную группу производится по факту внесения оплаты за первый месяц обучения.
Доп. информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 913 788 9331