gototopgototop

Детское и подростковое психологическое консультирование. Курс Людмилы Юргановой

Уважаемые коллеги!

С 16 октября 2010 года по 23 января 2011 года
В Центральном отделении Института Консультирования проводится
курс повышения квалификации

«ДЕТСКОЕ И ПОДРОСТКОВОЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ»
.

Преподаватель – ЮРГАНОВА ЛЮДМИЛА ВИКТОРОВНА,
практикующий детский медицинский психолог, заведующая отделением семейного консультирования  Клиники «ИНСАЙТ», преподаватель факультета психологии НГТУ,
преподаватель Института Консультирования.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ БЛОК.

1. Теории детского развития

  • Психоаналитическая теория (Фрейд, Эриксон).
  • Когнитивная теория (Пиаже, Бек).
  • Бихевиоральная теория  (Уотсон, Скиннер).
  • Биологическая теория (Лоуренс, Сеченов).
  •  Гуманистическая теория (Мас лоу, Роджерс).
  • Культурно-историческая теория ( Выготский).

2. Возрастная периодизация и закономерности развития ребенка ( стабильные периоды и кризисы, новообразования и динамика к зонам ближайшего развития).

  • от  0 до 1 года.
  • от 1 года до 3 лет.
  • от 3 лет до 7 лет.
  • от 7 лет до 13 лет.
  • от 13 лет до 16 лет.
  • от 16 лет до 22 лет.

3.Детские и подростковые психопатологии. Предрасположенность к аномальному развитию.

  • Исторические корни современной психодиагностики и ее методы. Области применения детской и подростковой  психодиагностики.
  • Нарушения восприятия
  • нарушения умственной работоспособности
  • нарушения саморегуляции
  • нарушения критичности
  • нарушения мышления
  • нарушения памяти
  • нарушения поведения.

 

МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ. 

  • Цели, задачи, позиция детского и подросткового психолога. Требования к специалисту и к оснащению рабочего кабинета.
  • Основные этапы работы с ребенком  - диагностический, активное взаимодействие, сопровождение и «контрольные встречи».
  • Оценка эффективности работы детского психолога.
  • Особенности ведения групповой психокоррекционной работы с детьми и подростками.
  • Особенности составления коррекционных программ для детей и подростков.
  • Работа с детским соперничеством, конфликтностью, ревностью.
  • Психокоррекция дисморфомании.
  • Работа с детскими страхами и бредоподобными фантазиями.
  • Психокоррекция синдрома навязчивых состояний
  • Работа с «подавленными» и «замкнутыми» детьми и подростками.
  • Психокоррекция негативной мотивации поведения детей и подростков ( воровство, ложь, лень, бродяжничество, асоциальное поведение).
  • Психологическое сопровождение детей с аутизмом, гиперактивностью, задержкой развития.
  • Работа с логическими последовательностями.

 

Итоговая аттестация - экзамен.