gototopgototop

Тренеры и темы Сибирского Фестиваля психологии "Погружение в жизнь". Часть I.

Сибирский Фестиваль психологии, психотерапии и консультирования

«Погружение в жизнь»

 25 – 29 августа 2013 года, г. Новосибирск

 

Тренеры и темы Фестиваля. Часть I.

 

Мария Бакулева, психолог, арт-терапевт.


"Недавно я отчего-то решила поучаствовать в конкурсе видеороликов под названием «Энергия лета». Обычно я ни в чем подобном не бываю, а тут вот ни с того ни с сего захотелось. В качестве заявки нужно было сделать перед камерой что-нибудь энергичное и летнее. Маленькая импровизация в стиле фламенко в моем случае: интригующее начало с веером на лице и громкий финал в виде дроби на деревянных мостках. В лучах утреннего солнца, на фоне небес и вод, так сказать. В 7 утра на пляже ни души, небеса и воды в полном порядке, утреннее солнце по расписанию – в общем, с «летом» все хорошо… А вот с «энергией» оказалось не очень. Ноги спотыкались и подкашивались, громкий финал вышел вялым, а томное начало каким-то пресным. В общем, не вышел ролик, хоть и смыкались в кадре роскошным фоном воды с небесами. Что же в итоге? Удалось в подробностях почувствовать разницу между энергией и напряжением: первая наполняет крылья ветром, второе – заковывает их в невидимые кандалы. Выход в моем случае – прислушиваться к себе внимательнее и следовать тому, что действительно нужно, то есть энергетически ресурсно в данный момент: любоваться небесами, тихо сидя на мостках и тренировать до седьмого пота дроби на репетициях. И следить чутко, как там она растет – моя Энергия Лета…"

 

Темы Марии Бакулевой на Фестивале:

Тема 1. "Арт-терапия как широкое креативное поле психологической работы: краткое введение".

Основные принципы работы в метафоре. Метафора как ресурс в контакте терапевта и клиента. Области применения, виды и жанры арт-терапии. Возможности импровизации в арт-терапии. Методика «метафорический автопортрет» как способ установления терапевтического контакта, сбора информации и вхождения в терапевтический процесс. Методика выполняется группой, ведущий проводит 1-2 демонстрационные сессии. Примечание: участникам ленты потребуется по 4 листа бумаги и принадлежности для рисования (краски, карандаши, пастель и т. д.).

Тема 2. "Работа с пластическим материалом в арт-терапии".

Ресурсы процесса создания пластического образа в работе с детьми и клиентами с затрудненной речью. Методика «Замысел» как исследование психологического мира клиента. Значения и ресурсы «случайно» возникающих символов. Методика выполняется группой, ведущий проводит одну демонстрационную сессию, после чего участники работают в парах. Примечание: участникам ленты потребуется посуда для замешивания теста, мука, соль и вода, а также листы картона для инсталляций.

Тема 3. "Плейбэк, или Театр Зрительских историй".

«Когда мы рассказываем историю нашей собственной жизни или какие-либо сюжеты из нее, мы осознаем, что не являемся жертвами случайных и хаотичных обстоятельств, что мы все же живем в мире, полном смыслов…»
Дина Метцгер

Создать и расшифровать смысл любой «случайной» истории, открыть новые грани пережитых событий, найти ресурс энергии там, откуда, казалось бы, она ушла бесследно – вот что мы намерены сделать в Плейбэк-театре. Мы разыграем историю, случай, сон, трагедию или фарс по принципам театральной импровизации с элементами психодрамы. Это спектакль для рассказчика, а актеры – его разноликие отражения. Представление Плейбэк-театра помогает автору истории глубоко сопереживать самому себе: смеяться, плакать, удивляться и внезапно находить смысл в самом незначительном эпизоде своего обычного дня. А для актеров участие в его истории – это опыт партнерства и свободного творчества в предлагаемых обстоятельствах. Добро пожаловать в Театр Зрительских Историй!

 

 

Анна Бердникова, детский и семейный психолог, к. фил. н., доцент НГПУ.


"Я, как и Шалтай-Болтай из "Алисы в Стране Чудес", считаю, что слово может значить все, что угодно, если ему заплатить сверхурочные, то есть поместить его в соответствующий контекст. Поэтому в своей работе, общении, да, наверное, и жизни в целом, придаю тому, что и как человек говорит, огромное значение. Это помогает мне понимать, что происходит. А понимать мне нравится, меня это увлекает и воодушевляет".

 

Темы Анны Бердниковой на Фестивале:

Тема 1. "Как работает «Антикапризин»"?

"Антикапризин" - это эффективный нефармакологический сказкотерапевтический препарат широкого спектра действия, направленный на установление дома мира, детского послушания и спокойствия. На ленте предполагается знакомство участников с основным рабочим веществом препарата, испытание его воздействия на себе. Каждый желающий будет обучен изготовлению препарата в домашних условиях.
"Антикапризин" - простое, экологичное и гарантированное отсутствие капризов в вашем доме!
Предназначен для родителей, воспитателей, врачей, учителей и просто сочувствующих.

Тема 2. "Анатомия семейного конфликта".

Тема семейного конфликта необыкновенно широкая, глубокая, можно сказать бескрайняя. Чтобы на этом просторе обрести какие-либо ориентиры, предлагаю условно классифицировать семейные конфликты, разделив их на группы.
• Конфликты супружеские
• Конфликты детско-родительские: конфликты с маленькими детьми и пожилыми родителями.
Скорее всего за один прием мы успеем рассмотреть только супружеские конфликты, иногда ненадолго заглядывая в конфликты детско-родительские. Это может зависеть от пожеланий собравшейся группы.
Исследуем наиболее типичные конфликты и пути выхода их них, а также общие закономерности протекания.

Тема 3. "Задавать вопросы: умение, навык или искусство?"

Казалось бы, что сложного - открыл рот и задал вопрос. Это умеет каждый, даже ребенок. В том-то и дело, что ребенок - это умеет, он спонтанен и спокоен, ему интересно, он формулирует вопрос и получает ответ. Его не волнует, насколько этот вопрос адекватен, уместен и приемлем в настоящий момент... У многих взрослых с этим навыком происходит что-то удивительное и даже странное... Навык куда-то девается, иногда бесследно, иногда оставляя после себя чувство неловкости, скованности и неуверенности.
Задача ленты - найти утраченное, привести его в надлежащий вид и получить удовольствие от собственного искусства, радости общения и наслаждения познанием.

 

 

Алена Буренкова (г. Пенза), психолог, к. пс. н., доцент ПГПУ, танцевально-двигательный  терапевт.


"Когда мы были маленькие, мы с большим удовольствием играли с Миром вокруг нас... И мы - танцевали, лепили, пели и сочиняли, рисовали и радовались тому, что оживало... Было интересно и удивительно жить, и нас не покидало чувство волшебства и сказки...
И со временем мы все больше и больше забываем про свои детские "волшебные секретики". Но я точно знаю, что у каждого из нас есть ключ от удивительной страны Волшебства, где все всегда Случается!
И у каждого из нас есть свой собственный язык понимания Себя и Мира. И я верю, что счастье - неизбежно, и что всегда можно найти дорогу к нему. Главное - дышать, двигаться и продолжать движение во что бы то ни стало...
Я приглашаю Вас в удивительный хоровод Выразительных искусств, где танец открывает пространство Жизни!"

 

Темы Алены Буренковой на Фестивале:

Тема 1. "Что в Имени тебе моем… (Танцевально-двигательная история Имени)".

Что есть в моем Имени для меня? Как оно звучит, и что в этом имени: ожидания родителей, моя история… Очень часто можно встретить различные психологические характеристики имени, и мы, читая эти значения, ищем отражения в себе – радуясь или огорчаясь… Имя дано при рождении теми, кто впускает нас в этот мир, а как дальше развиваются наши отношения – имени и моего Я? Этот аспект и предложен в исследовании данной мастерской через выразительное движение и выразительное действие.
Мастерская посвящена исследованию отношения к себе и к миру через выразительную презентацию своего Я и танец своего имени.
- Если Вам интересно как звучит Ваше имя для себя и для других, в пространстве личных и деловых отношений, во взаимоотношениях с другими людьми,
- если Вы задаетесь вопросом о том, как Ваше Имя и Вы организуете свою жизнь, какой «танец» Вы танцуете с миром Ваших отношений,
- если у Вас сложились особенные или безразличные отношения с Вашим Именем,
то я приглашаю Вас
на встречу со своим именем через выразительное движение и действие.
На мастерской с помощью методов танцевально-двигательной психотерапии и различных видов экспрессивных форм творчества будет создано пространство для слушания и игры с Вашим Именем и Вашими историями отношений с Вашим Я.

Тема 2. "Хоровод Жизни".

Испокон веков на Земле Русской водили Хороводы, и на праздники, и в важные дни для народа. Хоровод – это не просто танец, это образ жизни разных народов Земли.
Хороводите ли Вы своей Жизнью или Жизнь водит с Вами хороводы?
Приглашаем Вас в хороводное действо: раскрыть в себе возможности водить и править мыслью и действием для Творения Собственной жизни, чтобы идти с миром по Миру и с Миром в ладу.
На мастерской участники познакомятся с символическими фигурами хоровода как посланиями на счастливую жизнь. А также узнают, от чего появляется усталость, бездействие, как зарождается бесполезный и выматывающий «бег по кругу»… И через хоровод обретут Силу идти по Жизни, выбирая Собственный Путь.
И в этом нам помогут методы танцевально-двигательной терапии.

Тема 3. "Танцевально-двигательная терапия: вопросы и ответы (мастерская для всех, кто использует в своей деятельности методы танцевально-двигательной терапии)".

В ходе мастерской будет создано пространство для исследования собственных профессиональных вопросов об использовании методов танцевально-двигательной терапии в профессии помогающих отношений. И говорят, что лучшие ответы – это новые вопросы, которые раскрывают детали взаимодействия в отношениях.
Мы будем знакомиться с технологиями использования методов ТДТ в различных сферах. И создавать танец вопросов и ответов в профессии и в жизни.

 

 

Андрей Гронский, врач-психотерапевт, к. м. н., доцент НГМУ, гештальт-терапевт.

 

Иван Попов об Андрее Гронском: "Когда говорят о гештальт-терапии в Новосибирске, то в первую очередь вспоминается Андрей Гронский. Наблюдать за его работой сплошное удовольствие, он все делает мягко, легко и непринужденно. Есть одна история, согласно которой, у Андрея есть очень маленькая «терапевтическая лопатка», которой он может очень много раскопать, правда ее никто не видел, но она точно есть. Отдельного внимания заслуживают статьи Андрея, их читают профессионалы и интересующиеся люди во всей нашей стране, в них легко и доступно написано о вещах порой непростых. Кроме гештальт-подхода в сферу профессиональных интересов Андрея входят психодрама, групповая психотерапия и экзистенциальный подход".

 

Темы Андрея Гронского на Фестивале:

Тема 1. "Исследование сновидений с помощью психодрамы".

Психодрамаметод, разработанный венским психотерапевтом Якобом Леви Морено, и использующий ролевую игру как свой основной инструмент. Психодрама используется для самопознания и личностного роста, освоения новых ролей и подготовки к новым ситуациям, разрешения психологических проблем, межгрупповых и социальных конфликтов. Основной принцип психодрамы – разыгрывание реальных либо воображаемых жизненных событий в ситуации здесь-и-теперь. Сюжетами для психодраматического действия могут становиться как реально произошедшие события, так и продукты человеческого воображения – фантазии, мечты, сказки, мифы и пр.
«Действовать целебнее, чем говорить», - говорил Я. Л. Морено. При психодраматической переработке сновидения сон проясняется в процессе игры. Все толкования исходят от самого сновидца, к ним он приходит через спонтанное действие и эмоциональное переживание образов.

Тема 2. "Работа с телесными симптомами в гештальт-терапии".

Семинар посвящен прояснению значения телесных симптомов (привычных поз, мышечных напряжений, психосоматических недомоганий) с помощью гештальт-метода.
В гештальт-терапии телесность рассматривается как один из уровней человеческого бытия, который неразрывно связан с другими уровнями – эмоциональным, интеллектуальным, социальным и духовным.
С точки зрения гештальт-подхода, симптом – это, во-первых, результат саморегуляции организма, его творческого приспособления к ситуации, во-вторых, результат прерывания контакта. Поэтому цель работы – это поиск лучшей формы приспособления и воостановление взаимодействия с миром.

 

 

Юрий Жильцов, врач-психиатр, психотерапевт, нарколог, специалист в области транзактного анализа и гуманистической психотерапии.

 

"Начинал свою психотерапевтическую карьеру с медицинской модели. Работая с клиентами, заметил, что этот подход с некоторыми людьми не срабатывает, начал искать альтернативные подходы. Позже похожие мысли нашел у Клода Штайнера, углубился в транзактный анализ.
Во время семинаров и тренингов предпочитаю, чтобы участники задавали интересующее их направление работы. Это делает процесс интерактивным и одна и та же тема сверкает разными красками.
А еще у меня дома живут африканские поющие улитки".

 

Темы Юрия Жильцова на Фестивале:

Тема 1. "Сценарии любви".

Сценарий жизни человек пишет себе сам. Кем быть. Как быть. В том числе и с кем быть и в каких отношениях. Транзактный анализ не только рассматривает мужские и женские сценарии, но и как они взаимодействуют друг с другом. Почему разорвав отношения с одним человеком, мы вступаем с другим в похожие отношения? Что надо сделать, чтобы нежелательные люди исчезли с нашего жизненного пути и появились другие? На занятиях можно узнать почему у некоторых людей отношения вообще не складываются. Как найти своего партнера (или партнершу)… На эти и другие вопросы отвечают сценарии любви.

Тема 2. "Работа со сновидениями".

До сих пор, когда человек рассказывает свои сновидения можно услышать: «Это значит…». Как себя вести, когда вас спрашивают, что означает то или иное сновидение; или клиент рассказывает Вам «страшный сон». Что нужно делать, чтобы начать видеть сновидения, тому, кто жалуется на их отсутствие. Об этом и о многом другом на семинаре-тренинге "Работа со сновидениями".

 

 

Фестиваль состоится  25 – 29 августа 2013 года.

Стоимость участия в Фестивале (обучение, проживание и питание)

  ·        12000 рублей

 

Доп. информация — по телефонам:

(383) 266-34-88,  (383) 214-28-84,  +7 913 788 9331, +7 913 911 2601