gototopgototop

Летний Интенсивный сертификационный курс "Мастер Консультирования"

Летний Интенсивный сертификационный курс "Мастер Консультирования"

30 июня — 19 августа 2014. Новосибирск.

Тренеры: Мария Бакулева, Анна Бердникова, Андрей Гронский, Елена Матвийчук (г. Москва), Иван Попов, Ирина Рассадина, Рустем Хуснутдинов (г. Казань), Марина Яковенко.


Курс построен в виде восьми двухдневных учебных модулей, каждый из которых ведёт признанный Мастер - практикующий психолог или психотерапевт со стажем работы восемь и более лет, являющийся специалистом в той или иной современной модальности психотерапии и консультирования.

Такая модель обучения даёт вам возможность за короткий срок (16 учебных дней на протяжении восьми недель) познакомиться с достаточно большим спектром современных подходов и методов работы в области психологического консультирования и психотерапии; освоить базовые навыки в каждом из направлений, обучаясь, во-первых, в практическом режиме, во-вторых, в живом интенсивном взаимодействии с подлинными Мастерами своего дела.

В целом программа курса даёт базовый уровень знаний и навыков психологического консультирования и засчитывается как один из учебных циклов программы профессиональной переподготовки «Психологическое консультирование». Освоение программы подтверждается свидетельством о повышении квалификации установленного образца. Лицензия №7984 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.


Модуль 1. «Базовые навыки психологического консультирования. С чего всё начинается?»

30 июня — 1 июля, 14.00 — 21.00. Тренер — Мария Бакулева.

Приходя на прием к психологу-консультанту, клиент рассчитывает, что его проблема «будет решена». Как, каким образом, за счет каких ресурсов – ему неизвестно, да зачастую и неинтересно. «Вы же специалист, вы и решайте. Моё дело – изложить проблему и оплатить услугу». Клиент ждёт волшебной таблетки, заклинания, единственно верных слов, исцеляющего танца с бубном и т. д. Наша же задача – в короткий час первой встречи развернуть эту позицию в сторону сотрудничества, разделения ответственности и сообща наметить карту будущего движения. От того, как сложатся наши отношения с клиентом в самом начале, и как они будут развиваться в процессе терапии, зависит качество нашей работы.

Первый учебный модуль посвящен базовым навыкам психологического консультирования, необходимым при работе в любом подходе. Будем учиться:

  • Устанавливать контакт (от социального до "ядерного" уровня).
  • Заключать терапевтический контракт (и понимать, зачем он нужен).
  • Прояснять запрос клиента.
  • Собирать информацию и фокусировать ее.
  • Переводить "там и тогда" в "здесь и сейчас".
  • Создавать и проверять гипотезу (в тренировочных мини-сессиях).
  • Быть не "пустым экраном", а живым человеком в контакте с клиентом — предъявлять свои чувства, не привнося лишнего.
  • Делать краткое резюме после сессии и намечать вероятный план следующей.
  • А также прикоснёмся к тонкостям и изыскам, благодаря которым психологическое консультирование называют искусством… Тонкости будут касаться распознавания метамоделей в коммуникации. Подробности – на первом занятии учебного курса!

     

    Модуль 2. «Формирование гештальт-видения в консультировании».

    7 — 8 июля, 14.00 — 21.00. Тренер — Андрей Гронский.

    Каждое направление в психотерапии и консультировании предполагает формирование своего взгляда на человека, на его внутренний мир, на процесс психологической помощи и её цели. Это можно сравнить с тем, что мы надеваем на себя своего рода очки, которые позволяют более чётко разглядеть одни феномены и, в то же время, отсечь другие. На втором учебном модуле вам будет предложено посмотреть на консультирование клиентов через «очки» гештальт-терапии, то есть через такие понятия как холизм, контакт, осознавание, саморегуляция.

     

    Модуль 3. «Быть в присутствии Другого. Полевая парадигма гештальт-терапии».

    14 — 15 июля, 14.00 — 21.00. Тренер — Елена Матвийчук (г. Москва).

    Психологическое консультирование - помощь людям, которые испытывают трудности в повседневной жизни, деятельности , общении и т. д.

    Ответы на вопрос "Как помочь?" и цели консультирования содержательно определяются конкретной психологической школой.

    Одно из определений целей гештальт-терапии - помочь человеку оказаться присутствующим в своей жизни. Полевой аспект в консультировании преодолевает индивидуалистический взгляд на человека, позволяет увидеть его в единстве с его ситуацией, объединяет процесс терапевта и клиента в едином пространстве, даёт новые направления для терапевтического мышления.

    Суть этого мышления в рамках категории поля - переориентировка практики работы с клиентом с «археологического» исследования причинности на творческую импровизацию в момент самой терапевтической сессии. Основными инструментами являются присутствие, диалог, феноменология, контакт.

    Такой подход позволяет психотерапевту и психологу обрести и сохранить максимальную устойчивость и стабильность при максимальной гибкости и чувствительности, быть осознанным в контакте, использовать свои ресурсы для поддержки осознанности и полноты присутствия клиента, раскрывать творческий потенциал терапевта и клиента.

     

    Модуль 4. «Модель НЛП в работе психолога и психотерапевта».

    21 — 22 июля, 14.00 — 21.00. Тренер — Ирина Рассадина.

  • Модель изменения опыта клиента в НЛП. Паттерны проблемного состояния, желаемого состояния.
  • Методы создания доверительного пространства (раппорта):
    • Калибровка вербального и невербального поведения клиента.
    • Присоединение, отсоединение, ведение.
    • Психотерапевтическая рамка в НЛП.
    • Вхождение в состояние для работы с клиентом.
    • Предварительная диагностика клиента.
  • Выявление сути запроса:
    • Выявление проблемного состояния (проблемного паттерна).
    • Калибровка областей эмоционального отклика.
  • Формирование результата:
    • Метод хорошо сформулированного результата.
  • Методы НЛП в психокоррекционной работе:
    • Создание ресурса.
    • Работа с якорями.
    • Работа с состояниями.
    • Работа с модальностями и субмодальностями (образами, звуками и ощущениями).
    • Работа с линией времени.
    • Позиции восприятия.
    • Рефрейминг контекста, содержания. Шестишаговый рефрейминг.
    • Метамодель.
    • Метапрограммы и работа по их коррекции.
    • Основные техники терапевтического транса.
    • Терапевтическая метафора.
  • Завершение работы с клиентом. Расставание.
  • Консультирование в онлайн-режиме с супервизией.
  •  

    Модуль 5. «Основы системной семейной психотерапии».

    28 — 29 июля, 14.00 — 21.00. Тренер — Марина Яковенко.

    Системная семейная терапия - не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. В системном подходе психологические трудности и психические проявления индивида рассматриваются как симптомы проблемных семейных связей, а не только как индивидуальные нарушения. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений.

    Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.

    Пятый учебный модуль даёт возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии.

     

    Модуль 6. «Практика консультирования как специфическая форма направленного "целевого" общения» .

    4 — 5 августа, 14.00 — 21.00. Тренер — Рустем Хуснутдинов (г. Казань).

    На шестом учебном модуле мы познакомимся с авторской моделью и взглядом на консультирование.

    Это возможность научиться:

    • консультированию как специфической практике общения
    • (диалогу как основному методу в работе, исследованию и прояснению проблемы, работе на глубине и на поверхности, эксперименту и многому другому)
    • работе в свободном стиле и следованию за процессом клиента
    • работе на ресурсах клиента, эффективному распределению внимания и сил в работе
    • работе с установками (мировоззрением), поведением и состоянием

    через

    • создание ясного представления: о сути и практике консультирования (по крайней мере, этого варианта консультирования), о позиции и роли консультанта
    • создание опоры для консультирования и навыков работы
    • усиление навыков создания и поддержания контакта, сбора и прояснения информации, удержания внимания и рабочего напряжения.

     

    Модуль 7. «Искусство быть живым. Личностно-центрированная психотерапия».

    11 — 12 августа, 14.00 — 21.00. Тренер — Анна Бердникова.

    Карл Роджерс утверждал: "Терапия - это сущность жизни, так её и следует понимать" (Rogers, 1951). Личностно-центрированная терапия обращается к целому ряду происходящих внутренних динамик терапевта и клиента. Взаимодействие двух людей, основанное на осознании их внутренних откликов, составляет динамику терапевтических отношений в личностно-центрированной терапии. Фокус при этом на прямом переживании в отношениях.

    Личностно-центрированная теория опирается на три условия, необходимых и достаточных, чтобы вызвать изменение в клиенте. Теория не ставит акцент на технических навыках или знаниях терапевта. Она предлагает ему быть: (a) подлинным, или конгруэнтным; (b) эмпатичным, или понимающим; и (с) заботливым, или подтверждающим. Три эти установки являются агентом изменения в терапевтических отношениях. Если клиент воспринимает их и если ему некомфортно с самим собой, он включится в процесс позитивного личностного изменения. Такова базовая гипотеза личностно-центрированной терапии.

    Говоря коротко, терапевт хочет донести до клиента своё искреннее принятие и заботу. Чтобы клиент поверил в эту заботу, он должен видеть подлинность, или искренность терапевта. Эти условия создают атмосферу, необходимую для выполнения основной работы терапевта, заключающейся в точном эмпатическом понимании. Три указанных условия с равным успехом работают в любой области человеческих отношений от педагогики до бизнеса.

    Погрузиться в отношения, центрированные на личности, и моделировать такие отношения - задача седьмого учебного модуля и дальнейшего обучения гуманистической психотерапии Карла Роджерса.


    Модуль 8. «Волшебство встречи и другие чудеса групповой психотерапии».

    18 — 19 августа, 14.00 — 21.00. Тренер — Иван Попов.

    На восьмом модуле предполагается совмещение двух задач: показать групповую психотерапию в действии и ассимилировать опыт, полученный во всей программе курса. 
    Групповая психотерапия - это один из способов лучшего понимания себя, мира, отношений с миром, своего места и возможностей развития. 
    За два дня занятий можно решить различные вопросы, важные для вас, исследовать себя, свои отношения с людьми и миром, можно менять привычные способы жить. 
    Сложно предсказать, что будет на группе; происходящее зависит от людей, которые будут участвовать, от тем, которые будут важны, от того, насколько получится открыться и довериться. 
    В процессе групповой психотерапии всё всегда происходит по-разному. Вспоминаются совсем разные факты с прошедших групп... можно предполагать, что и в этот раз всё будет по-новому, и всё так же будет присутствовать волшебство встречи, волшебство групповой психотерапии.

     

    Каждый из восьми Мастеров и его личная Модель Мастерства в психотерапии и консультировании - уникальны. 
    В то же время, несомненно, есть важные ценности и принципы, объединяющие всех, кто работает в Институте Консультирования или сотрудничает с нами.Прежде всего, речь идёт о стремлении к подлинности во всех своих проявлениях, к настоящим, тёплым и максимально насыщенным, человеческим отношениям. Этим летом мы предлагаем вам увидеть и освоить восемь авторских Моделей Мастерства, для того чтобы со временем создать свою.

     

    Доп. информация и запись на курс:

    (383) 214 28 84

    (383) 266 34 88

    +7 913 788 9331