Специализация "Танцевально-двигательная терапия" |
Специализация «Танцевально-двигательная терапия»
Начало в Новосибирске: 3 октября 2014 Продолжительность специализации: 168 академических часов (6 трёхдневных учебных модулей)
Лицензия №7984 от 21 февраля 2013 года Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Преподаватель - Буренкова Елена Валентиновна (г. Пенза), кандидат психологических наук, танцевально-двигательный психотерапевт, преподаватель АТДТ, доцент кафедры ТДП и руководитель программы повышения квалификации «Мультимодальная терапия творчеством» Института практической психологии и психотерапии (ИППиП, г. Москва), доцент ПГПУ им. В. Г. Белинского (г. Пенза).
Танцевально-двигательная терапия (ТДТ)
Танце-терапия – одно из направлений в психотерапии, которое объединяет танец и психологию и работает через универсального посредника – движение. Существует множество школ танце-терапии, в общем основанных на психологической теории, переведенной на язык тела. Так как танце-терапевты объединяют область танца и психологии, они обладают необычным взглядом на человеческое развитие, которое основано на развитии тела целиком, а не только интеллекта или двигательных способностей физического тела.
- В нашей культуре распространено отношение к телу как к вещи. Танцевальная терапия воспринимает тело как развивающийся процесс. - Мы научились контролировать тело, придавать ему определенные формы, какой-то вид, сдерживать его и думаем, что оно останется безответным. Танце-терапия приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. - Большинство полагают, что в какой-то момент мы добьемся успеха и сможем выйти из круговорота и суматохи жизни. Танце-терапия работает в настоящем непосредственном моменте. - Мы живем в телах, которым изначально присущи ум, юмор и полнота смысла.
Танцевальная терапия действительно восстанавливает наше право жить полной жизнью и быть полностью самим собой. Танце-терапевты работают со всеми типами населения, включая судебных, аутичных, невротических и психотических пациентов. Всех танце-терапевтов объединяет преданность жизни тела, важности обретения вновь «потерянных» частей своего «Я» и смыслу, который несет танец. Танце-терапия работает через универсального посредника — движение, поэтому она адаптивна к очень широкому спектру поведения. Большинство танце-терапевтов специализируются на работе с определенным типом клиентов или групп и являются экспертами в анализе и лечении этой группы.
Программа специализации 1. «Эмпирическая анатомия. Основы целостного подхода в работе с телом»
Теоретико – практический курс знакомит студентов с эмпирическим подходом в изучении функционирования телесных систем человека, способствует развитию культуры телесности через развитие контакта с собственным телом. Дает представление о специфике телесного мышления, о различных способах организации движения. Обучает понимать язык тела и психологические смыслы телесных посланий.
Курс дает необходимые теоретические знания анатомии, развивает целостное психосоматическое видение и навыки слушания тела для того, чтобы студенты смогли применять эти знания при наблюдении и диагностике телесно-двигательных посланий клиента и в развитии навыка использовать соматический контрперенос для понимания динамики терапевтических отношений. 2. «Модели двигательного развития. Наблюдение движения»
-- Рефлексы и их значение в физиологическом и психо-эмоциональном развитии человека. -- Базовые нейрологические двигательные паттерны. -- Двигательные навыки. -- Ритмические паттерны развития по Дж. Кестенберг
Теоретико – практический курс «Двигательные паттерны развития» дает представление о базовом движении, его развитии, динамике. Показывает как человек в своем двигательном развитии переходит с одного уровня на другой, как интеграция этих уровней формирует целостную систему движения тела.
Студенты ознакомятся с эволюцией развития двигательных процессов у ребенка, базовыми рефлексами (условными и безусловными), с базовыми нейрологическими паттернами и двигательными моделями, на основе которых формируется двигательно-психологический образ себя и модели взаимоотношений с миром.
Этот курс позволяет через исследование своих собственных базовых форм движения, осознать их значение, динамику, смыслы, а также простроить связи в своей собственной жизненной истории. 3. «Базовые техники танцевально – двигательной терапии в индивидуальной и групповой работе психолога - консультанта»
Этот практический курс включает в себя знакомство с основными техниками танцевально – двигательной терапии и практическое их освоение. Акцент делается на применении основных техник ТДТ: - «зеркало» - «усиление движения» - «предложение нового движения» и их возможностей в индивидуальном консультировании и групповой работе.
На семинаре происходит работа в тройках, парах, индивидуальная работа – презентация в общем круге, супервизия реального случая из практики участников методом ТДТ. Курс позволяет участникам познакомиться с основными техниками ТДТ, увидеть и понять, как можно их применять в собственной консультативной работе.
4 - 5. «Основные жизненные темы в ТДТ»
Основные жизненные темы в ТДТ - групповая танце-двигательная терапия с последующим процесс-анализом. Темы курса:
Курс построен так, что практический опыт предоставит возможность работы с собой в групповом сеттинге. Студенты смогут понять, как используется вышеуказанные понятия на практике, и как танце-терапевт использует принцип психо-соматического единства в терапевтическом процессе, работая с телом и действием, осознанием и межличностными отношениями.
Этот групповой опыт также имеет цель научить основным принципам ведения ТДТ- групп и помочь овладению таких навыков работы с группой как: способы структурирования группового процесса, установление и поддержание границ работы, определение и развитие групповых и индивидуальных тем, использование символического движения и интеграция вербального и невербального материала.
В парной работе студенты овладеют навыками эмпатии, включающие технику зеркала, эха, настройки и поддержки, установление и развитие отношений на невербальном уровне, кинестетическую эмпатию.
Практикум включает анализ процесса, который постепенно помогает студентам обсудить полученный опыт и осознать смысл основных навыков танце-терапевта и раскрыть для себя суть таких психотерапевтических навыков как: установление, поддержание и развитие психотерапевтических отношений, внимание к переносу и контрпереносу, терапевтическая нейтральность, способы завершения процесса. 6. «Креативный танец и Развивающее движение: введение. Основы танцевальной импровизации»
Практический курс, которые продолжает формировать у студентов навыки глубокого слушания, чувствования себя через практику осознанности в движении – качества, необходимые танце-терапевту. Помогает в исследовании своих двигательных стереотипов и способствует расширению двигательных возможностей тела.
На этом семинаре мы познакомимся с Выразительным движением как основой Креативного танца и Развивающим движением как способом знакомства со своим двигательным потенциалом. Мы рассмотрим целый набор инструментов, с помощью которых можно выявлять новые пути самовыражения, расширять и обогащать собственный телесный язык и сообщать танец своим партнерам. Мы научимся использовать весь потенциал своих привычных двигательных паттернов. Расширим свои выразительные способности в движении, углубляя связь с собой и с другими. Это то, что дает телесную воплощенность ощущений, эмоций, образов, смыслов и открывает свободу и динамичность. Мы познакомимся с некоторыми понятиями Лабан-анализа. Используя работу с образами, воображением в движении и танце, а также техники телесного осознания, body-work, мы будем создавать дуэты, персональные и групповые танцы.
Орг. информация Курс проводится в виде 6 (шести) трехдневных (пятница, суббота, воскресенье) учебных модулей по 28 академических часов. Занятия проходят в пятницу, субботу и воскресенье с 11.00 до 19.30. Запись в учебную группу — по факту внесения предоплаты.
Доп. информация — по телефонам: +7 913 911 2601 (383) 214 28 84 (383) 266 34 88
|