gototopgototop

Тренеры и темы III Сибирского Фестиваля психологии "Погружение в жизнь". Часть I

III Сибирский Фестиваль психологии, психотерапии и консультирования

«Погружение в жизнь»

27 – 31 августа 2014 года, Новосибирск

 

Тренеры и темы Фестиваля. Часть I.

Мария Бакулева , психолог, арт-терапевт.

Тема 1. «Метаморфозы»

Это будут занятия, нацеленные на восстановление и тренировку способности соединять разрозненные процессы и состояния, переводить ощущения в линии и цвета, чувства - в образы, плоскостные фигуры - в объемные, молчание и покой - в голос и движение. Таким образом мы добиваемся состояния собранности и целостности и получаем доступ к собственным творческим ресурсам. Как показывает практика, неисчерпаемым.

Тема 2. "Театр для тебя"

"Театр для тебя" - мастерская на основе техник Плейбек-театра. Доступные и в то же время тонкие формы театральной импровизации, которые можно попробовать здесь и сейчас для того, чтобы оживить истории зрителей. Мы будем переводить устный рассказ в маленький перформанс и дарить его автору и публике. Заодно учиться спонтаности, тренировать фантазию и "качать" эмпатию. Мастерская для всех, кто любит играть.

 

Анна Бердникова , детский и семейный психолог, к. фил. н., доцент НГПУ.

Тема 1. Консультирование онлайн

Интернет все глубже и активнее проникает в самые разнообразные сферы жизни человека. Не стал исключением и процесс психологического консультирования. В сети консультирование представлено массой различных способов и вариантов и тысячами, если не миллионами специалистов.

Я предлагаю взгляд сверху на консультацию в сети:

- что из себя представляет этот процесс.

- какие достоинства и недостатки имеет.

- какие качества консультанта востребованы для Интернет-формата.

- какие модели консультирования оптимальны для работы в сети.

А также участие в соответствующей ленте позволяет оказаться внутри сетевого консультативного процесса как в позиции консультанта, так и в позиции клиента, что дает возможность определиться с тем подходит ли такой формат работы Вам принципиально.

Тема 2. Мета-навыки личностно-центрированного консультанта. Умение слушать и слышать.

Умение слушать только на первый поверхностный взгляд представляется само собой разумеющимся, присущим всем и каждому. Умение слышать - это оборотная сторона речи, умения говорить. Но ведь нельзя про всех и каждого сказать, что он умеет говорить. Это происходит потому, что во фразу "он умеет говорить" закладывается особый смысл - не просто воспроизводить некие звуки, а эффективно пользоваться этим инструментом - речью. Фраза "он умеет слушать" обогащена подобным дополнительным смыслом - в процессе того, как он слушает с говорящим происходит нечто особенное, рождается ощущение принятия и понимания.

Этот инструмент дорогого стоит. Для консультанта он бесценен. Приглашаю с вниманием изучить собственный инструмент слушания и усовершенствовать его для достижения с его помощью высот бытового и профессионального общения.

 

Алёна Буренкова (г. Пенза), психолог, к. пс. н., доцент ПГПУ, танцевально-двигательный психотерапевт.

Тема 1. Мастер-класс "Ритмы Жизни"
Часть 1. Ритмы Жизни. Детство
Часть 2. Ритмы Жизни. Любовь
Часть 3. Ритмы Жизни. Творчество

Ритм - это порядок в движении (Платон).
Какой ритм Вашей жизни, Вашей работы? Как согласуются ритм времени и ритм потребностей ваших души и тела?
Собственные ритмы и ритмы Ваших клиентов в индивидуальной практике и в групповой работе?
Ритм испокон веков создавал и создает основу Жизни Человека, Сообщества и Мира. Серия мастерских представляет собой путешествие к истокам понимания собственного жизненного сценария. В данном путешествии участникам предстоит исследование ритма как первичной модальности выразительности и проявленности себя в жизни. Познакомятся с психологией ритма и его выразительностью, научатся быть в ритме собственного сердца и дыхания и получат "инструменты" для жизни и работы.
Темы "Детство", "Любовь", "Творчество" открывают жизненно важные пространства для осмысления и встречи с Внутренним Ребенком и Внутренним Творцом ("Художником"). И, конечно же, на этих мастерских участники через свои личные истории познакомятся с техниками танцевально-двигательной терапии и терапии выразительными искусствами.

Тема 2. Мастерская "ХороВод. Песни Лета"

Практики хороводного движения и песен как уникальная встреча тела, голоса, танца-хоровода и ритмов природы и дыхания земли.

 

Эльвира Козлова (г. Красноярск), психолог, гештальт-терапевт, специалист в области телесно-ориентированной психотерапии.

Тема 1. Телесно-ориентированная психотерапия. Нескучная классика

Телесно-ориентированная психотерапия, как метод, имеет большое количество производных, создатели которых опирались именно на классический подход. Критикуя Вильгельма Райха, дополняя Александра Лоуэна, совмещая с древними телесными практиками учение классиков, в наше время появились различные психотехники, а также совершенно новые направления, отличающиеся концептуально.

Классическая телесно-ориентированная психотерапия остается ценным инструментом в работе с телесными и психическими симптомами, с поведенческими трудностями, это то место, где отношения близки телесно, а проявления их неуклюжести наиболее оголены и особенно доступны для понимания и изменения.

Этот классический инструмент точен, экспрессивен, не оставляет равнодушных из тех, кто с ним соприкоснулся.

Тема 2. Управление страхом

Страх. Он сопровождает нас всю жизнь, начиная с первого опыта младенца, не получившего во время необходимой поддержки и затем, на каждом шагу в принятии решения. Через страх нас воспитывают. Страх испытать боль, унижение, отвержение делает нас удобными марионетками в руках искусных кукловодов. И каждый раз, выбирая, куда поставить ногу, мы встречаемся с истиной, потому, что мы выбираем жизнь. Всякий раз мы вынуждены делать этот выбор: между жизнью и смертью.
Страх – основной цементирующий материал, который скрепляет панцирь нашего характера, обеспечивает ригидность нашего поведения, не дает впустить в нашу жизнь новизну и свободу.
Страшно мечтать, страшно думать, страшно смотреть, встречать, сближаться, выходить, выступать, быть заметным, страшно оступиться, оговориться, страшно забыть, страшно вспомнить... страшно жить. Страх формирует наш облик, поведение, мысли, нашу личность.
Мы выбираем себе безопасные пути, где не будет страха. Мы бежим от опасности, идем на нее атакой, отрешаемся.
Каждый выбирает свою стратегию жизни. Каждый может выбрать свой способ управления страхом.

 

Елена Логунова (г. Алматы), психолог, гештальт-терапевт, телесно-ориентированный психотерапевт.

Три базовые концепции в Бодинамике, которые являются основой для терапевтической работы. Это Заземление, Центрирование и Работа с границами.
Все темы - как для терапевтов, работающих с телом, так и для всех желающих.

Тема 1. Бодинамика. Заземление

Темы занятия:
• Что такое заземление
• Зачем оно нужно
• Как его почувствовать
• Как развивается навык заземления в теле у ребёнка в процессе развития, с точки зрения Бодинамики.

Тема 2. Бодинамика. Центрирование

Темы занятия:
• Понятие центрирования
• Психологическое значение
• Навыки приобретения
• Особенности в Бодинамике

Тема 3. Бодинамика. Работа с границами

Темы занятия:
• Понятие границ
• Типология границ
• Формирование границ
• Баланс между умением сохранять свои границы и оставаться в близком контакте.

Все занятия будут включать в себя краткую теоретическую часть и основное – практические техники.

 

Елена Матвийчук (г. Москва), психолог, гештальт-терапевт.

Тема 1. Зачем нужно быть любопытным?

Во многих культурах проявлять излишнее любопытство к чужому человеку, чужой жизни недостойно, да и опасно иногда (вспомните, что произошло с любопытной Варварой на базаре...)

Снисходительно мы относимся лишь к детскому любопытству... и со временем сами становимся все менее и менее любопытными, все более предсказуемыми, разочарованными...

А между тем любопытство - тот верный способ, который наполняет нашу жизнь новыми впечатлениями, новыми красками, новым опытом.

На тренинге будет возможность больше узнать про природу любопытства с точки зрения гештальт - терапии, и может быть снова начать удивляться жизни!

Тема 2. Как стать присутствующим в своей жизни

Психологическое консультирование - помощь людям, которые испытывают трудности в повседневной жизни, деятельности , общении и т. д.

Ответы на вопрос "Как помочь?" и цели консультирования содержательно определяются конкретной психологической школой.

Одно из определений целей гештальт-терапии - помочь человеку оказаться присутствующим в своей жизни. Полевой аспект в консультировании преодолевает индивидуалистический взгляд на человека, позволяет увидеть его в единстве с его ситуацией, объединяет процесс терапевта и клиента в едином пространстве, даёт новые направления для терапевтического мышления.

Суть этого мышления в рамках категории поля - переориентировка практики работы с клиентом с «археологического» исследования причинности на творческую импровизацию в момент самой терапевтической сессии. Основными инструментами являются присутствие, диалог, феноменология, контакт.

Такой подход позволяет психотерапевту и психологу обрести и сохранить максимальную устойчивость и стабильность при максимальной гибкости и чувствительности, быть осознанным в контакте, использовать свои ресурсы для поддержки осознанности и полноты присутствия клиента, раскрывать творческий потенциал терапевта и клиента.

Тема 3. Семья - правила писаные и неписаные

Семейные правила - это и закономерности, и обыкновения , и привычки. Они регулируют поведение и отношения членов семьи вне зависимости от того, задумываемся мы над ними или нет, пытаемся для себя сформулировать или нет. Осознавая семейные правила , 8появляется возможность их менять и совершенствать.

- как ваши семейные правила влия и других ют на вас членов семьи?

-какие из них являются открытыми, а какие скрытыми?

- кто создает эти правила?

-откуда они берутся?

Эти и другие вопросы, затронутые на воркшопе , помогут списать в архив изжившие себя установки, отказаться от шантажа в решении семейных проблем, научиться открыто выражать чувство любви к близким, сделать жизнь более гармоничной.

 

Стоимость участия в Фестивале (обучение, проживание и питание)

  • 14000 рублей при размещении в номерах I категории (размещение 3-4-местное, санузел в номере, душевая кабина, свежий ремонт в номерах и всём корпусе),
  • 10000 рублей при размещении в номерах II категории (размещение 3-4-местное, санузел в номере, ванна).

 

Регистрация участников, бронирование мест,
дополнительная информация — по телефонам:

(383) 214-28-84
(383) 266-34-88
+7 913 788 9331
+7 913 000 1060

Любая информация о Фестивале, размещённая в сети интернет, не является публичной офертой.