gototopgototop

У Вас есть имидж! А Вы не знали?
У Вас есть имидж! А Вы не знали?
Можно ли обойтись без имиджа?
Почему Вы не нравитесь?
Почему Вами хотят манипулировать?
Удивительные цифры!
Как жить дальше?
С какими людьми мне приятно общаться?
Всё, о чем написано выше - это умение или неумение эффективно презентовать себя. Умение налаживать контакт с собеседником, умение строить беседу. Или обратное.
Помните о мелочах, из которых и складывается впечатление о нас и успех Вам обеспечен!

Елена Гутенберг, психолог, гештальт-терапевт, групповой терапевт

О чём я? О не сделанной карьере, о разрушенных отношениях с партнёрами (то же – и в семье), о незаключённых сделках и многом другом. Всё это – человеческие отношения. И каждый из нас участвует в них согласно той роли, которую сам же и выбирает - согласно своему ИМИДЖУ!

У Вас есть имидж! А Вы не знали?

Я хочу сказать Вам, как важен имидж или, другими словами, то впечатление, которое мы производим на окружающих нас людей.

Можно ли обойтись без имиджа?

Можно ли без этого обойтись? Можно не обращать на это внимание или не придавать этому значение, а обойтись нельзя.

Почему?

Потому что имидж есть у каждого из нас независимо от того, хотим мы этого или нет. Так как мы живем в обществе, нас окружают люди. Мы с ними можем общаться или не общаться непосредственно, но так или иначе обязательно производим какое-то впечатление. Производим впечатление своей внешностью, выражением лица, осанкой, манерами, звуком своего голоса, запахом своего тела. Всё это – наш имидж. В зависимости от этого впечатления люди на нас каким-то образом реагируют и «строят» с нами те или иные отношения.

Если мы впечатление произвели плохое, то окружающие и реагируют на нас соответственно. Как это для нас? Да конечно же плохо. Чего уж тут может быть хорошего!

Конечно, если Вы идеально ладите с людьми, всегда встречаете понимание и поддержку, получаете от людей максимум желаемого, можете перевернуть страницу.

Если Вы чувствуете, что у Вас так бывает далеко не всегда, читайте дальше.

Почему Вы не нравитесь?

Итак, давайте об этом плохом.

Конечно, большинство людей, общающихся с Вами, не скажет напрямую, почему с Вами не хочется общаться так, как Вам хочется.

Никто из собеседников не скажет, что Вы не вызываете доверия. И не сформулирует, что у Вас агрессия написана на лице и с Вами хочется быстрее закончить разговор. Если Вы не понимаете сами, что излишне давите, навязываете себя, разговариваете громче, чем комфортно для окружающих, активно влезаете в чужое пространство, слишком активно жестикулируете, ведёте себя по-хозяйски в месте, которое кто-то другой уже считает своим, общаетесь запанибрата без оснований на это, результат общения сам скажет за себя. И, скорее всего, Вас разочарует.

Вам не объяснят, что Вашу неуверенность выдает осанка, взгляд в сторону, несвязная речь и то, как Вы сидите на краешке стула. И что неприятно разговаривать с человеком, у которого глаза «бегают», а руки выдают волнение, нервно скользя по одежде, обирая только ему заметные волосинки. А когда Вы входите в незнакомый кабинет (а иногда и в знакомый), и у Вас наступает парализация, Вы стоите, как вкопанный, на месте с взглядом просителя, порой так и не решаясь выразить то, зачем Вы действительно пришли, вряд ли в этом случае хозяин кабинета будет Вас успокаивать. Даже если он понимает состояние, в котором Вы пребываете, вряд ли посочувствует Вам. А если от смущения Вы что-то да забыли сказать, никто об этом уже так и не узнает…

А исход встречи каждый раз оставит желать лучшего... Уже чувствуете, почему?

Почему Вами хотят манипулировать?

Но более того, есть другая сторона медали: если человек в общении ведёт себя как «овца», он сами «подставляются». Другие люди могут им манипулировать,

Пример: редкий ли случай, когда в фирме прозябает зрелая женщина, умница и хороший специалист. Порой к ней относятся, как к девушке «на побегушках», донимают просьбами сделать кофе или сбегать куда-либо и навязывают «левую» работу (она же безотказна). И долго такой женщине приходится доказывать, что она хороший специалист и ждать продвижения по службе. А почему это происходит? А просто непрезентабельно смотрятся боязливая осанка, стоптанные туфельки, ноги (пусть и красивые) в чулках с дыркой, несвежая кофтенка и замотанное выражение лица (или другие признаки - смотреть выше). Конечно, в этой или похожей роли может находиться и мужчина.

И опять же, руководство и клиенты компании не формулируют для себя все эти признаки. Просто есть впечатление, согласно которому происходит взаимодействие и приходится не раз и не два безрезультатно стучаться в одни и те же двери.

Или, например, с Вами не всегда любезно разговаривают, особенно в общественных местах. Многим знакома ситуация, когда вас посылают из кабинета в кабинет, никто не может толком объяснить, в чем дело, а иногда вообще не желают разговаривать. И дело не только в некомпетентности сотрудников или в их плохом настроении (хотя такое тоже имеет место быть), а просто что-то мы такое делаем сами, почему-то к нам так относятся!

Удивительные цифры!

Очень важно произвести (нужное для вас) впечатление, чтобы этот самый имидж работал именно на Вас, а не наоборот.

Тут целесообразно прибегнуть к цифрам. Впечатление о нас, складывается в первые пять секунд (!!!!) общения. Какое оно это впечатление, зависит на 55% от нашей внешности, на 38% от нашего голоса (звук голоса, тембр, пауза и т.д.) и только на 7% от того, что конкретно мы говорим, т.е. от наших слов. Это, конечно, не означает, что говорить можно всё, что не попадя.

Остановитесь! Посмотрите на себя со стороны! Услышьте себя! Тот ли Вы человек, которому хочется уделить внимание, сделать что-то для него, согласиться с ним? Производите ли Вы впечатление такого человека?

Как жить дальше?

Вывод: в общении мелочей быть не может. Конечно, люди разные и одна и та же вещь работает по-разному с разными людьми. Но есть вещи, на мой взгляд, абсолютно приятные каждому, даже тем, кто не придает этому особое значение.

Например, чистые волосы и руки без черной каемки под ногтями. Опрятный внешний вид, соответствующий месту и времени. Если речь о работе, то деловая, согласно бизнес-этикету, одежда. Ваш замечательный наряд в спортивном стиле может покоробить более консервативного собеседника. Если момент общения - романтическое свидание, то наряд бизнес-леди, равно как и её «замашки», уже - только на большого любителя экзотики. Тем более, лучше его, т.е. наряд, который «строит работников», настраивая на рабочий ряд в светлое время суток, оставить у дверей спальни.

Доброжелательность, искренность, спокойная улыбка располагает к себе собеседника. Опять хочется оговориться, всему свое время, и речь идет не о кладбище. Юмор – отличный способ общения, но шутить надо очень осторожно. Непонятое или понятое превратно проявление Вашего остроумия может оттолкнуть от Вас человека очень далеко и надолго. Уж лучше недошутить.

Слушайте внимательно. Если хотите что-то сказать, дослушайте собеседника и выскажите свою мысль внятно и членораздельно. Убедитесь, что Вас поняли, иначе зачем было воздух сотрясать.

Если в кабинет нужно зайти, зайдите, а не топчитесь в дверях, если садитесь – сядьте удобно. Не отказывайтесь смущённо от проявлений гостеприимства – не стойте, если Вас приглашают сесть, согласитесь на предложенный кофе и не забудьте проявить своё удовольствие от хорошего отношения к Вам. Конечно, уверенность в стиле «ноги на стол» будет излишней, проявление бесцеремонности только раздражит собеседника.

Ключ уважения к Вам – Ваше уважительное отношение к другим и к себе. Последнее важно особенно: кто же будет уважать человека, не уважающего себя!

С какими людьми мне приятно общаться?

Лично меня, да думаю и многих людей, привлекает вид уверенного человека, который знает себе цену (не буду уже оговариваться). Это человек, который спокоен и уверен в себе! И это тоже видно сразу. Это - и осанка, и открытость (телесная), и отсутствие семенящих движений и многое, многое другое. При этом он не «выпендривается» и своим поведением не унижает окружающих.


Всё, о чем написано выше - это умение или неумение эффективно презентовать себя. Умение налаживать контакт с собеседником, умение строить беседу. Или обратное.

Помните о мелочах, из которых и складывается впечатление о нас и успех Вам обеспечен!