gototopgototop



Печать

Мероприятия

Мероприятие 

Название:
Образовательная программа "Метод системных расстановок"
TPEHEP
Марина Владимировна Яковенко
Когда:
28.10.2017 - 11.02.2018 10.00
Категория:
Психологическое консультирование

Описание

Образовательная программа "Метод системных расстановок"

140 академических часов (4 учебных месяца)

28 октября 2017 — 11 февраля 2018. Новосибирск.

Преподаватель курса — Марина Владимировна Яковенко.

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

Краткое содержание программы

  • Системно-феноменологический подход. Теория и практика.
  • Основы семейной расстановки. Теория и практика.
  • Детско-родительские отношения.
  • Мужчина и женщина.
  • Родовая система и отношения в роду.
  • Работа с симптомами и психосоматическими проявлениями.
  • Системная работа в индивидуальном сеттинге.
  • Введение в организационные расстановки.
  • Внутренние системы организации. Иерархия в организации. Персонал организации.
  • Внешние системы организации.

 

Тематический план

Тема 1. Системно-феноменологический подход. Теория и практика.

История системно-феноменологического подхода Берта Хеллингера, семейной расстановки и системной семейной терапии.
Основные понятия, используемые при работе методом расстановки: "невидимые" связи, иерархические уровни, границы, системы, подсистемы и т. д. 
Возникновение связи, основные виды связи в социальных системах и их свойства.
Как возникают системы, основные виды социальных систем.
Что такое замещающее восприятие.
Почему расстановка работает. Морфогенетические поля социальных систем.
Основные виды чувств (первичные, вторичные, перенятые и мета-чувства).
Основные способы обращения с чувствами (испытывать, отреагировать, вытеснять, отрицать).
Системные чувства и как они перенимаются.
Основные этапы работы с использованием семейной расстановки.
Роли клиента, заместителей, ведущего.
Основы расстановочного интервью: установление контакта, запрос, поручение, ресурсы клиента и системы для изменения.
Какая информация является важной для расстановки. Техника сбора информации.
Разные виды работы с запросом клиента при расстановочной работе.
Готовность клиента к работе. Готовность меняться. При каком запросе можно делать расстановку, а при каком нет.
Основы работы с генограммой, её использование для сбора информации и последующей работы с расстановкой.
Фокусирование, выбор системы или участников для расстановки.
Что такое "внутренний образ". Как в расстановке получать необходимую информацию. Особенности опроса заместителей.
Место человека в жизни и место в семейной системе. Чувства и место.

 

Тема 2. Основы семейной расстановки. Теория и практика.

Личная совесть и особенности её воздействия на человека. Совесть и связь, совесть и баланс, совесть и порядок.
Особенности воздействия совести на членов системы, в зависимости от их иерархического уровня.
Совесть как отграничивающий фактор. Динамика исключения. Границы совести.
Что такое системные динамики и как они возникают.
Основные системные динамики.
Поиск решения в расстановке. Основные интервенции в процессе расстановочной работы.
Фразы, проявляющие системную динамику, и разрешающие фразы.
В каких случаях расстановку не следует начинать, а в каких случаях расстановку следует прервать.
Образ-решение. Что важно при завершении расстановки и как хорошо это делать.
Клиент и разрешающий образ. Принятие и непринятие разрешающего образа клиентом.

 

Тема 3. Детско-родительские отношения.

Отношения между родителями и детьми. Понятие лояльности.
Детская любовь, "хорошая" и "плохая".
Кто принадлежит к родительской семье.
Порядки, действующие в семье между родителями и детьми.
Базовые образы расстановок при работе с родителями и детьми.
Хорошие места для детей и родителей в расстановках.
Работа с детско-родительскими отношениями. Принятие жизни и принятие родителей.
Вина и невиновность в отношениях между родителями и детьми. Цена жизни.
Любовь от родителей к детям, ситуации, приводящие к прерыванию любви и последствия для ребёнка.
Принципы восстановления прерванного движения любви от ребёнка к родителям.
Предыдущие партнёры супругов и их влияние на детей.
Развод между партнёрами и его влияние на детей.
Братья и сёстры, их влияние друг на друга и на родителей.
Основные системные динамики и связи, возникающие между родителями и детьми, и их разрешение. Параидентификация.
Особые случаи при работе с детско-родительскими отношениями.

 

Тема 4. Мужчина и женщина.

Отношения в паре. Основные порядки, действующие на уровне пары.
Мужское и женское. Обновление мужского и женского.
Как мы становимся мужчинами и женщинами. Основные процессы, связанные с взрослением в семье, и что происходит при их нарушении.
"Мамины сыновья" и "папины дочки". Особенности отношений между ними.
Партнёрство как вершина человеческих отношений.
Что принадлежит парной системе, а что семейной.
Особые темы в парных отношениях. Как с этим обращаться в расстановках.
Базовые образы расстановок при работе с парой.
Любовные треугольники.
Предыдущие партнёры, дети от предыдущих отношений, история жизни и их влияние на отношения в паре. Вес партнёра.
Завершённые и незавершённые отношения, их влияние на пару.
Работа с отношениями в паре.

 

Тема 5. Родовая система и отношения в роду.

Родовая система. Кто принадлежит к родовой системе.
Основные порядки, действующие на уровне рода. Иерархия систем в роду.
Родовая система, как хранилище моделей и образов отношений, необходимых для выживания, передачи жизни и условий существования всех членов рода.
Опыт предков, его значение для нас. Какой опыт в первую очередь хранится в родовой системе.
Понятие семейных и родовых традиций. Как традиции и сложившиеся образы отношений помогают и мешают нам в жизни. Изменение традиций и цена изменений.
Родовая совесть и особенности её воздействия на человека. Как работают вина и невиновность на уровне рода.
Конфликты между родовой и личной совестью. Системные связи, их образование и упразднение.
Влияние родительских семей партнёров на детско-родительские отношения. Конфликты лояльности между семьёй и родом.
Тяжёлые судьбы в роду, их влияние на семью и работа с их последствиями.
Основные системные динамики и связи, возникающие на уровне рода, и их разрешение.
Кросс-культурные и кросс-религиозные браки. 
Динамики "лоскутных" семей, приёмные и опекунские семьи и особенности работы с ними.
Работа с особо тяжёлыми случаями в роду (насилие, убийство, травма и т. д.) в расстановках.
Работа с зависимостями (наркомания, алкоголизм) и созависимыми членами семьи.

 

Тема 6. Феномен жизни и смерти. Работа с симптомами и психосоматическими проявлениями.

Боль утраты и работа горя. Изменение качества связи. Незавершённые связи.
Базовые принципы при работе в расстановках с образами умерших. Использование разрешающих фраз.
Работа с неличными элементами в семейной расстановке (судьба, война, культура, временные аспекты и т. д.).
Тяжёлые и смертельные заболевания, случаи суицида и инвалидности в семье, изменение базового порядка в системе в случае тяжёлых заболеваний.
Ранняя смерть и её влияние на других членов системы. Несчастные случаи.
Связь, возникающая вследствие столкновения со смертельной опасностью и гибелью людей. Динамика вины перед умершими, погибшими.
Динамика "агрессор - жертва" и её воздействие на других членов системы.
Основы симптомных расстановок.
Какими могут быть причины заболеваний.
Обращение с сильными чувствами при расстановках.

 

Тема 7. Системная работа в индивидуальном сеттинге.

Терапевт, его нынешняя семья и его родительская семья. Терапевтический стиль.
Принципы работы в индивидуальном сеттинге.
Расстановка на якорях.
Расстановка на фигурках.
Расстановка с помощью метафорических карт.
Основы супервизии с помощью расстановки.
Основные модели: супервизия случая, супервизия отношений клиент — терапевт, консультация, супервизия организации или коллектива.

 

Тема 8. Организационный контекст системной работы.

Введение в организационные расстановки.
Принципы работы с организационными расстановками.
Кто и что принадлежит организационной системе.
Системная энергия организации.
Построение оргенограммы.
Организационная расстановка как инструмент изменений.
Организационная расстановка как инструмент моделирования дальнейшего развития организации.

 

Тема 9. Внутренние системы организации. Иерархия. Персонал.

Бизнес-процессы.
Расстановка целей организации. Миссия организации.
Расстановка целей подразделений. Цели процессов.
Виды организационных системных динамик.
Вплетение в другой контекст. Трансформация паттерна. Двойной образ.
Перенос динамик. Повторение паттерна.

 

Тема 10. Внешние системы организации.

Покупатели и поставщики.
Отношения с контролирующими организациями.
Развитие организации. Цели организации.
Культура организации. Лидерство в организации.

 

Запись в учебную группу — по факту внесения оплаты за первый месяц обучения.
Доп. информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 913 788 9331

Нажмите на изображение, чтобы его изменить