gototopgototop

Образовательная программа "II ступень профессионального обучения по гештальт-терапии"

Образовательная программа

"II ступень профессионального обучения по гештальт-терапии"

 

О программе

Гештальт-терапияодно из современных направлений психологии и психотерапии, разработанное Ф. Перлзом. Гештальт-терапия применяется в психологическом и организационном консультировании, в индивидуальной, семейной и групповой терапии. Основа методацелостный подход к человеку, соединяющий эмоциональное, телесное и интеллектуальное начала.

Программа ориентирована на практикующих и начинающих специалистов, а также на студентов старших курсов, специализирующихся в области психологии и психотерапии.

Цель программы: подготовка специалистов  для практической работы в различных областях психотерапии, психологического и организационного консультирования.

Продолжительность обучения: 15 трёхдневных учебных сессий.

Темы учебных сессий

  1. История возникновения и развития гештальт-терапии. Исторические корни гештальт-терапии: психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-теория, восточные практики.
  2. Цикл контакта, творческое приспособление, организм и среда. Концепция человека как системы, теория поля.
  3. Теория SELF. SELF как процесс организации контакта в поле. Функции SELF и особенности их взаимодействия.
  4. Механизмы прерывания контакта и способы работы с ними.
  5. Феноменология.
  6. Теория изменений, терапевтический процесс, диалог как метод работы. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Эксперимент в гештальт-терапии. Принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента.
  7. Работа с телом, психосоматика в гештальт-терапии.
  8. Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос. Диагностика в гештальт-терапии. Долгосрочные отношения с клиентами. Принципы выработки этических требований (норм).
  9. Работа с горем, утратой, психологической травмой.
  10. Работа с экзистенциальными данностями: одиночество, смерть, потеря смысла, ответственность, сексуальность.
  11. Работа со снами.
  12. Невротические расстройства и кризисные состояния.
  13. Работа с парой, семьей, семейными проблемами в гештальт-терапии.
  14. Психопатология. Дифференциальная диагностика, DSM IV, психодинамическая диагностика. Гештальт-диагностика и описание психопатологии в терминах гештальт-терапии.
  15. Супервизии. Интеграция полученных знаний.

Сертификационные требования

Теоретическая подготовка

  • Курс повышения квалификации «Гештальт-терапия» в Институте Консультирования (140 ак. часов) или программа первой ступени обучения гештальт-терапии (не менее 100 ак. часов).
  • 15 тематических трёхдневных семинара-тренинга второй ступени (один из них сертификационный).
  • Дополнительные рекомендуемые программы Института Консультирования, не менее двух из списка:
    1. Арт-терапия.
    2. Телесно-ориентированная психотерапия.
    3. Семейная и супружеская психотерапия.
    4. Групповая психотерапия.

Личная терапия (240 часов)

Включает в себя:

  • минимум 50 часов индивидуальной терапии (рекомендовано не менее 40 часов работы с одним терапевтом, возможно, с двумя, но не одновременно, учитываются также часы терапии на Декадниках и Фестивалях);
  • динамические (терапевтические) группы на Декадниках и Фестивалях – 20 часов;
  • терапевтические группы параллельно программе – 100 часов;
  • оставшаяся часть может быть засчитана из часов первой ступени, если она проводилась в терапевтическом ключе.

Супервизия (210 часов)

В том числе:

  • 180 часов - групповая супервизия, включенная в программу, а также мультимодальная супервизионная группа Института Консультирования;
  • 30 часов индивидуальной супервизии (супервизия на Декадниках и Фестивалях.
  • очная супервизионная группа в Институте Консультирования, регулярная заочная супервизия работы с реальными клиентами при подготовке случаев для сертификации. (Рекомендуется обращаться за супервизией 1 раз в 4-5 встреч с клиентом), а также индивидуальная очная супервизия в тройках – с приглашенным супервизором).

Практика (400 часов)

Из них:

  • 200 часов работы в «тройках». «Тройка» встречается каждые 1-2 недели и может приглашать супервизора на каждую пятую встречу.
  • 200 часов консультативной и терапевтической работы с клиентами, семьями, группами, организациями, а также использования гештальт-подхода в практике своей профессиональной деятельности на протяжении обучения на второй ступени. Наличие часов подтверждается кратким описанием деятельности.

Прочие требования

  • Описание 3-х случаев длительной работы с клиентами как образец клинического и теоретического применения гештальт-терапии в своей профессиональной практике. Желательно, чтобы один из случаев был регулярно супервизирован.
  • Наличие диплома о высшем образовании в области психологии, психотерапии или смежных специальностей.
  • Участие минимум в трех интенсивных программах профессионального обмена опытом (Фестивали и Декадники).
  • Показ работы на сертификационной супервизорской сессии в присутствии независимого супервизора.

При показе сертификационной работы и для сертификации участником предъявляется:

  1. Справка о прохождении личной терапии.
  2. 10 протоколов из работы в малых учебных группах.
  3. Описания долгосрочной (не менее 10 встреч каждая) работы с 3-мя клиентами (в отдельных случаях - с группами).
  4. Справка о прохождении индивидуальной супервизии.
  5. Письменная работа, посвященная теории гештальт-терапии. Теоретические знания проверяются при специальном собеседовании.

Хочу на курс!