gototopgototop

Образовательная программа "Гипнотерапия"

Образовательная программа "Гипнотерапия"

140 академических часов (4 учебных месяца)

 

Тематический план курса

 

Раздел 1.

История и теория гипнотерапии. Эволюционный подход в методологии становления. Древний, средневековый и современный подходы в терапии. Ролевые установки вгипнотерапии.

Краткие основы нейроанатомии и нейрофизиологии. Общие понятия психиатрии. Показания и противопоказания к гипнотерапии.

Аутотренинг по Шульцу. Первая ступень.

 

Раздел 2.

Произвольные самовнушения (Метод Куэ). Навыки моделирования аффирмаций.

Прогрессирующая мышечная релаксация по Джекобсону.

Моделирование позитивных аффирмаций для себя.

Техники рациональной психотерапии (суггестия в состоянии бодрствования). Проведение проб на гипнабельность.

Навыки работы с голосом. Речь из первой позиции. Речь из второй позиции. Речь при групповой гипнотерапии. Понятие об экологии речи.

Музыкальный фон: прослушивание ритмизированных тем и подбор для себя индивидуального ресурса.

 

Раздел 3.

Мимика суггестолога (гипнотизера). Работа с зеркалом.  Понятие о присоединении

Пантомимика гипнотизера. Позы, дыхание, пассы. Понятие «бесконтактного» массажа.

Сочетание позы, пассов, мимики и голосового ведения. Декламация стихов.

Пафосная декламация

а) заданного стиха

б) свободно выбранного стиха (отрывка)

Содержательная часть гипнотического послания.Вхождение в состояние транса. Варианты исполнения.

Построение структуры гипнотического сообщения. Интуитивные модели. Модель SCORE.

Построение тренировочного звукового сообщения к  клиенту.

 

Раздел 4.

Декламация тренировочных трансов,  с использованием звукового, мимического и пантомимического наполнения. Понятие об ораторском искусстве.

Внегендерные трансы:

- ландшафтный транс (понятие о мистике стихий, световое и цветовое решение. Модальности и субмодальности). Выделение предиката клиента. Работа с метафорой поД. Гордону (техники перевода изоморфных модальностей)

- ресурсный транс (поиск ресурса). Как его понимает клиент. Понятие генеративного рефрейминга, внутренние и заимствованные ресурсы

- метафора по типу М.Эриксона. Грамотное умение передать фабулу события.

Составление ландшафтного транса для заданного случая.

Теория Ференци. Теория Штеверта. Теория Шильдера. Логические обоснования гендерных типов гипноза.

Базовые понятия «материнского» гипноза. Отработка техник вхождения в целях достижения «суппорта».  Понятие об экологии воздействия.

Составление транса в «материнском» стиле.

 

Раздел 5.

Эволюционная теория социальных взаимодействий. «Отцовский» гипноз. Принципы и задачи формирования стратегии подавления.

Форменные методики «отцовского» гипноза. Метод Бернгейма. Метод Аббата Фариа (фасцинация, овладение, демонстрация).

Формирование «жесткого» транса внушения с введением запрета на какой-либо вид поведения.

Использование вспомогательных предметов. Метроном, маятник, металлический шар.

Техника Вельвовского. Техника Рожнова. Техника Буля.

Формирование гипнотического сообщения при нарушениях сна, повышенной тревожности.

 

Раздел 6.

Формирование техники гипноза.

Метод Шертока. Метод Когана. Метод Шарко («шоковый» метод).

Формирование гипнотического сообщения при апатии, социальной пассивности, социофобии.

Формирование техники гипноза  (продолжение).

Техника Кондрашенко. Техника Брейда-Льебо.

Формирование «терапевтической» версии при эмоциональной нестабильности,  депрессии.

 

Раздел 7.

Понятие о групповом и массовом гипнозе. Принципы гипнотической взаимной индукции.

Понятие о дистанции воздействия. Особенности подготовки пациента, поведения гипнотезера, голосовых модуляций, мимики, пантомимики.

Демонстрационная версия «кодирования» по Довженко.

Ассоциирование с ролью (игра в «Диктатора») – голосовые модуляции, мимика, пантомимика, одежда, «фигуры речи».

Работа с фигурами речи. Понятие о гипнотических паттернах в обыденной речи. Милтон – модель. Мета – модель. Семантические нарушения

Построение гипнотического сообщения в стиле Милтон – модели.

Навыки построения Милтон – модели в клинической терапии (сердечно-сосудистого заболевания).

 

Раздел 8.

Продолжение работы с Милтон – моделью. Трансовые техники – левитация руки; автоматическое письмо.

Понятие «боевого» гипноза. Разрушение чужих гипнотических паттернов. Навыки обесценивания и утилизации чужих сообщений.

Создание «разрушающего» гипнотического сообщения на прежние формы поведения (например, курение, переедание).

Понятие о психосинтезе. Медитативные техники первого уровня. Обучение медитации

- Луч

- Дорога

- Человек

- Звезда

Шаманское путешествие. Шаманское восприятие реальности.

 

Освоение каждого раздела курса предполагает

·        изучение теории;

·        овладение практическими навыками работы;

·        отработку, проверку и корректировку практических навыков;

·        выполнение домашних заданий.

Хочу на курс!