Образовательная программа "Арт-терапия" |
Образовательная программа "Арт-терапия" 140 академических часов Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Арт-терапия – это терапия искусством. Методы арт-терапии позволяют исследовать и выражать чувства и состояния на символическом уровне, экспериментировать в безопасном пространстве и переносить полученный новый опыт в реальную жизнь. Арт-терапия является посредником при общении клиента и психолога. Образы творчества отражают все виды подсознательных процессов: страхи, конфликты, мечты, воспоминания детства и многое другое. Для арт-терапии не нужны художественные способности, важен сам процесс творчества, который дает возможность отреагировать состояние и получить новый опыт.
Задачи курса:
Основные темы обучения:
Данная тема кратко освещает историю возникновения арт-терапевтического подхода и современные тенденции. Практическая часть представлена демонстрацией подхода в индивидуальной и групповой работе. Арт-терапия в работе с группой: участники в групповом формате знакомятся с техниками арт-терапии, помогающими создать общее поле взаимодействия участников. В нем проявляются поведенческие паттерны, чувства, ассоциации, которые могут стать предметом исследования, осознания и изменения. Арт-терапия в индивидуальном консультировании: наблюдение и участие в мини-сессиях. В индивидуальном формате создается уникальная ситуация – триада: клиент, арт-терапевт, изобразительная деятельность.
Арт-терапевтические техники широко используются для самовыражения, расширения личного опыта, самопознания, гармонизации личности. В рамках курса мы разберем использование арт-техник для работы с тревогой и страхами, агрессией, психосоматикой, с приятием себя, обретением ресурсного состояния, осознанием личностных границ и другими темами актуальными для участников курса. А также данные темы будут соотнесены с разными категориями клиентов: детьми, взрослыми и семейными парами.
В рамках темы участники научатся анализировать сюжет, технику исполнения, цвет, форму и размер, отдельные объекты и символы. Данный анализ способствует самоисследованию и самопознанию, а также создает общее поле для взаимодействия клиента и психолога
На каждом двухдневном семинаре участники будут проводить наблюдение за сессиями, работать в мини-группах («Клиент», «Консультант», «Супервизор») и анализировать сессии с опорой на этапы консультации в арт-подходе Основные техники, с которыми мы познакомимся в рамках курса:
Изобразительное творчество позволяет клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свои мысли и чувства, переосмыслить предыдущий опыт и обрести ресурсное состояние. Основные техники, с которыми участники ознакомятся и смогут использовать: «Автопортрет», «Диалог», «Состояние», «Дорисовка по кругу», «Государство», «Линия жизни», «Страхи», «Моя злость» и другие (техники могут меняться в зависимости от запроса участников)
Работа с пластичными материалами позволяет проработать глубинные чувства – обиду, страх, злость, выносить психосоматические симптомы, создавать динамические картины. Сам материал способствует в буквальном смысле рассмотреть проблемы с разных сторон, так как в результате получается трехмерная модель. Основные техники, с которыми участники ознакомятся и смогут использовать: «Мое тело», «Моя боль», «Динамическая картина», «Семья» и другие (техники могут меняться в зависимости от запроса участников)
В рамках применения фототерапии возможно использование имеющегося фотоархива, создание актуального арт-объекта здесь и сейчас или создание образа желаемого будущего. Использование фотографий позволяет актуализировать и прорабатывать истории прошлого, получать поддержку рода, и с другой стороны планировать будущее. Основные техники, с которыми участники ознакомятся и смогут использовать создание коллажей на актуальные темы: «Мои планы», «Мой род», «Я-идеальное и Я-реальное» и другие (техники могут меняться в зависимости от запроса участников)
Работа с песком возможна как в групповом формате, так и в индивидуальном. Пространство песочницы и специальным образом подобранные фигурки позволяют исследовать внутренний мир и отношения с окружающими. Основные техники, с которыми участники ознакомятся и смогут использовать: «Мой мир», «Ресурсное состояние», «Отношения» и другие (техники могут меняться в зависимости от запроса участников) Форма обучения:
|