gototopgototop

Образовательная программа "Основы психиатрии для психологов"

Образовательная программа "Основы психиатрии для психологов"

50 академических часов

Целью преподавания дисциплины является получение  общих знаний по основным проявлениям  психических нарушений как отдельных симптомов и синдромов, так и самостоятельных психических заболеваний. Это поможет  определять и оценивать встречающиеся нарушения функционирования психики.

Задачами изучения дисциплины являются: уяснение студентами значения биологических и социальных факторов в возникновении психических нарушений; влияния возраста и критических периодов в возникновении и развитии заболеваний; формирования исходных состояний и вариантов дефекта.


Тематика курса


1. Введение в психиатрию

1.1. Психиатрия как наука.

1.2. Краткая история развития психиатрии.

1.3. Психические расстройства, общие сведения, особенности у детей. Организация оказания психиатрической помощи.

2. Общая психопатология

2.1.  Симптомы и синдромы нарушения ощущений и восприятия, особенности проявлений в детском возрасте..

2.2. Расстройства внимания.

2.3. Расстройства памяти.

2.4. Нарушения ассоциативного процесса. Бредовые синдромы.

2.5. Расстройства интеллекта. Психоорганический синдром.

2.6. Патология эмоций. Маниакальный и депрессивный синдромы.

2.7. Расстройства влечений и двигательной сферы.

2.8. Синдромы расстроенного сознания: количественные и качественные.

2.9. Расстройства личности. Понятие характерологических и патохарактерологических реакций.

3. Частная психиатрия

3.1. Шизофрения, особое место этого заболевания в структуре психических расстройств. Возрастные аспекты.

3.2. Эпилепсия как самостоятельное и симптоматическое заболевание.

3.3. Биполярное аффективное расстройство (маниакально-депрессивный психоз) история изучения, современное состояние.

3.4. Предстарческие и старческие психозы. Психические нарушения при органических и сосудистых поражениях головного мозга.

3.5. Синдромы зависимости от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ. Медицинские и социальные аспекты проблемы.

3.6. Неврозы и неврозоподобные расстройства.

3.7. Особенности психических заболеваний в препубертатном периоде.

Указанная база знаний позволит студентам

знать:

механизмы, лежащие в основе формирования и динамики психических расстройств

признаки основных психических и поведенческих расстройств у взрослых и детей

основы организации психиатрической помощи взрослым и детям

выявить основные психопатологические синдромы с учетом сравнительно- возрастных особенностей

оценку возможности обучаемости больных и грамотно обосновать необходимость психиатрической помощи

уметь:

применять полученные знания в своей будущей практической деятельности

определять в своей будущей практической работе основные симптомы и синдромы  психических расстройств

правильно ориентироваться в ситуациях, когда они столкнуться с психическими расстройствами

рекомендовать и своевременно направлять таких людей к врачам-психиатрам и психотерапевтам