Прошедшие мероприятия
Мероприятие
- Название:
- Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков"
- TPEHEP
- Мария Дмитриевна Фризен
- Когда:
- 01.02.2022 - 31.05.2022 10.00 - 17.15
- Где:
- Новосибирск - Новосибирск
- Категория:
- Дополнительное профессиональное образование
Описание
1 февраля — 31 мая 2022, Новосибирск
Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков"
140 академических часов (4 учебных месяца)
Преподаватель — Мария Дмитриевна Фризен
Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
«Сейчас мне совершенно ясно, что семья – микрокосм всего мира. Чтобы понять его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости,доверия, навыков общения, существующих в ней, - ключ к разгадке многих явлений в жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь,пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших своиусилия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения – это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности.Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления, оборачивается душевными болезнями,алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получитьнастоящее гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей».
Вирджиния Сатир
Пояснительная записка
В настоящее время растет интерес к психологии семьи, к психологическим основам отношений, связывающих самых близких людей каждого человека, его семью. Ксожалению, современная семья не имеет возможности опираться на вековые традиции для регулирования внутренних взаимоотношений и воспитания детей – этитрадиции были нарушены. Несколько поколений людей воспитывались в общественной государственной системе, а не семейной, поэтому апеллировать к опыту мам ибабушек во многих семьях затруднительно, а то и вовсе бесполезно. Вышеизложенное указывает на актуальность педагогических и психологических знаний для каждогосовременного человека, независимо от того, будет ли он работать в дальнейшем с детьми и подростками или нет.
Предлагаемый курс содержит контаминацию курсов возрастной психологии, семейной психологии и педагогики. Данное сочетание дисциплинарных знаний позволяетболее полно и глубоко исследовать, понимать и корректировать проблемы, встающие перед современной семьей на различных этапах ее развития.
Основные задачи курса
1 Выработать у слушателей курса целостное восприятие семейной системы, научить видеть взаимосвязи и взаимообусловленности ее различных элементов.
2 Научить слушателей курса работать с детьми разного возраста, индивидуально и в групповом формате.
3 Освоить широкий спектр методик работы с клиентами разного возраста и состава.
4 Овладеть обширным массивом диагностических методик.
Содержание курса
- Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования. Семья как единица психологического анализа. Семья и ее современные модели. Функции семьи. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи. Структура семьи и ее нарушения. Динамика семьи. Семья как система. Параметры семьи как системы. Теории развития человека: когнитивные теории, психоаналитические, гуманистические теории. Спорные вопросы: природа или воспитание; непрерывность или скачкообразность; организм или механизм. Универсальные методы работы с семейной системой: Я-высказывание; вопрошание, навыки активного слушания.
- Перинатальное развитие. Зачатие. Беременность. Тест отношения беременной. Консультирование семьи, находящейся на стадии ожидания ребенка. Консультирование семьи, имеющей новорожденного ребенка. Кризис новорожденности. Семейная социограмма. Анализ семейных ожиданий.
- Младенчество: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей младенца: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. Тест «Линия жизни». Кризис года.
- Раннее детство: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Кризис трех лет. Консультирование семьи, имеющей маленького ребенка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (А.Н. Волкова). Тест родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин). Недирективная игровая терапия.
- Среднее детство: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей ребенка этого возраста: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Теория капризов. Кризис семи лет. Детская ревность. Разводящаяся семья. Функции семьи на данном этапе Психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Диагностический чемоданчик Семаго. Индивидуальные развивающие занятия с ребенком-дошкольником. Групповые развивающие занятия с детьми дошкольниками. Сказкотерапия: диагностическая, прогностическая и коррекционная функция сказки; приемы обучения родителей элементам сказкотератии.
- Подростковый и юношеский возраст: физическое развитие, когнитивное и языковое развитие. Консультирование семьи, имеющей подростка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Психологическая работа с родителями. Наиболее актуальные темы: ложь, воровство, доверие. Функции семьи на данном этапе. "Пустое гнездо". Психологическая работа с подростками – групповая и индивидуальная. Наиболее актуальные направления: я-образ, управление эмоциями, идентификация, профориентация. Тест цветовых предпочтений М. Люшера. Проективный тест «Шесть предметов» К.Л. Лидина.
Запись в учебную группу — по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Дополнительная информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
Место
- Место:
- Новосибирск
- Место:
- Новосибирск
- Регион:
- Новосибирская область