Расписание
Мероприятие
- Название:
- Тренинговый цикл "Транзактный анализ"
- TPEHEP
- Юлия Евгеньевна Чурсина
- Когда:
- 18.01.2025 - 27.04.2025 10.00
- Где:
- Новосибирск - Новосибирск
- Категория:
- Партнёрские программы
Описание
Тренинговый цикл "Транзактный анализ" 140 академических часов Тренер – Юлия Евгеньевна Чурсина |
1. Цели и задачи курса.
Помочь студентам разобраться в основных понятиях транзактного анализа и перспективах его профессионального использования. Продемонстрировать студентам коммуникативные и терапевтические возможности транзактного анализа (ТА). Рассмотреть развитие ТА и зоны применения в современной консультативной практике.
2. Виды занятий и методики обучения.
- Теоретические занятия: лекции, семинар, дискуссия.
- Практические занятия. Формы практических занятий: выполнение упражнений, анализ ролевых ситуаций.
- Методические модели процесса обучения:
Лекция, учебная дискуссия, самостоятельный поиск, групповая работа, мозговой штурм, выполнение практических упражнений, рефлексия, супервизия.
3. Тематический план.
Основные темы:
- Философия ТА.
- Теория личности в ТА. Модель эго–состояний. Отличия структурных и функциональных моделей.
- Анализ взаимодействий. Транзакции, поглаживания, структурирование времени.
- Психологические игры
- Сценарная теория ТА.
- Автономия.
4. Содержание курса
Философия ТА.
ТА - это система представлений, описывающая человека. Как он устроен психически. Как он уживается с другими людьми. Что ему нужно с момента рождения и до самой смерти...
Когда понимаешь как "ВСЁ устроено" жизнь становится более понятной и иногда более радостной. Становится понятней, почему не получается задуманное, и у себя, и у клиентов. Наградой за это приходит ощущение уверенности.
ТА базируется на двух основных принципах: контрактный метод, открытая коммуникация.
Теория личности в ТА. Модель эго-состояний. Отличия структурных и функциональных моделей. Модель описывает три различных эго-состояния. Как применяется модель эго-состояний для понимания различных аспектов личности.
Анализ взаимодействий. Транзакции, поглаживания, структурирование времени. Использование моделей эго-состояний для анализа последовательных трансакций называется собственно трансакционным анализом. В языке ТА любой акт признания называется поглаживанием. Люди нуждаются в поглаживаниях для поддержания своего физического и психологического здоровья. Когда люди обмениваются трансакциями в группах и парках, они проводят свое время по-разному, что можно классифицировать и проанализировать. Это - анализ структурирования времени.
Сценарная теория ТА. Наряду с моделью эго-состояний концепция сценария жизни является краеугольным камнем ТА. Она особенно важна в психотерапевтической деятельности. При анализе сценария мы используем концепцию сценария жизни для понимания того, как люди могут неосознанно создавать себе проблемы и как они могут прийти к разрешению этих проблем.
Автономия. Для реализации нашего полного потенциала как взрослых людей, нам необходимо модернизировать стратегии поведения в жизни, которые мы приняли, будучи детьми. Когда мы обнаруживаем, что эти стратегии более не работают на нас, нам необходимо заменить их на новые, которые будут работать на нас. В терминах ТА нам необходимо выйти из сценария и достигнуть автономии.
Техника ТА предназначена помочь людям достигнуть автономии, основными чертами которой является осознание, спонтанность и доверие собственной интуиции. При этом автономия предполагает также умение решать возникающие проблемы, используя все ресурсы взрослой личности.
Практическая часть курса включает в себя освоение применения терапевтических влияний на разных уровнях.
Результаты курса для профессионалов (психологов, врачей, педагогов)
- Навыки диагностики эго-состояний по внешним признакам.
- Навыки диагностики форм структурирования времени, игр, жизненных сценариев клиента.
- Освоение техник коррекции жизненного сценария.
- Освоение техники негативной обратной связи.
Результаты курса для непрофессионалов (обучающихся с целью саморазвития)
- Навыки анализа своих состояний и умение их трансформировать.
- Освоение умения «мягкого» и «жесткого» управления конфликтом.
- Умение видеть сценарий, сценарные послания и корректировать их и сценарий в целом.
- Качество семейной жизни улучшается за счёт способности слышать желания другого и договариваться. Для родителей это эффективный способ преодоления кризисов взросления их детей.
Полученные навыки проверяются и закрепляются в ситуациях групповой работы и индивидуального консультирования.
5. Литература.
- Берн Э. «Трансакционный анализ и психотерапия» перевод с анг., Санкт-Петербург, «Братство» 1992г.
- Берн Э. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» перевод с англ., Москва, «Центр общечеловеческих ценностей» 1997г.
- Берн Э. «Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных» перевод с англ., Симферополь, «Реноме» 1998г.
- Берн Э. «Секс в человеческой любви» перевод с англ., Москва, «АСТ – ЛТД Институт общегуманитарных исследований» 1998г.
- «Введение в транзактный анализ», Санкт-Петербург 1995г.
- Джеймс М., Джонгвард Д. «Рожденные выигрывать» перевод с англ., Москва, «Прогресс» 1993г.
- Кляйневизе Э. «Транзактный анализ для детей. Визуальная репрезентативная модель эго-состояний», самиздат.
- Рудестам К. «Групповая психотерапия» перевод с англ., Москва, «Прогресс» 1993г.
- Стюарт Я., Джойнс В. «Современный транзактный анализ», Санкт-Петербург, Социально-психологический центр 1996г.
- Харрис Т. А. «Я – благополучен, Ты – благополучен» перевод с англ., Фонд ментального здоровья, Красноярск 1993г.
- Фрейд З. «Введение в психоанализ. Лекции» перевод с англ., Москва, «Наука» 1991.
- Гулдинг Р., Гулдинг. “Психотерапия нового решения. Теория и практика ” перевод с англ. М. “Класс” 1997.
Запись в группу и другие вопросы — по телефону:
+7 913 384 3888
Место
- Место:
- Новосибирск
- Место:
- Новосибирск
- Регион:
- Новосибирская область