gototopgototop


Печать

Расписание

Мероприятие 

Название:
Образовательная программа "Гештальт-терапия"
TPEHEP
Зоя Михайловна Титова
Когда:
08.10.2022 - 29.01.2023 10.00 - 17.15
Категория:
Психологическое консультирование

Описание

8 октября 29 января 2023, Новосибирск

Образовательная программа "Гештальт-терапия"

140 академических часов

 

Преподаватель –  Зоя Михайловна Титова

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

Цели и задачи курса

 

Основная цель: формирование практических навыков гештальт-подхода, необходимых для работы психотерапевта или психолога-консультанта.

 

Задачи:

- познакомить с историческими корнями гештальт-терапии;

- рассмотреть этапы развития гештальт-терапии;

- изучить основные понятия и базовые принципы гештальт-подхода через практику;

- рассмотреть особенности разных мировых школ гештальта;

- разобрать основные стратегии работы гештальт-терапевта.

 

Краткое содержание курса

Данный курс построен с опорой на фундаментальные теории, которые лежат в основе гештальт-подхода (теория поля, теория контакта, холистический подход, диалог и т.д.). Предполагает знакомство с основными понятиями и принципами гештальт-терапии.

 

Возможности гештальт-подхода

Гештальт-терапия и гештальт-подход помогают людям осознать механизмы, которые толкают их на повторение привычных паттернов поведения. Они дают возможность обрести внутренний локус контроля и развить способность принимать ответственность за свои мысли, переживания, слова и дела, за собственный стиль жизни. Клиент может исследовать новые пути разрешения проблем, увеличить количество собственных выборов в трудных и критических ситуациях.

Гештальт-терапия имеет широкое применение:

-              клиническая психотерапия;

-              семейная терапия;

-              терапия пар;

-              тренинги для людей, стремящихся к личностному росту и улучшению коммуникации;

-              консультирование организаций;

-              коучинг и т.д.

 

 

Возможности курса для студентов

Программа предполагает практическое знакомство с основными понятиями гештальт-терапии через личный опыт работы в гештальте. Это даёт возможность понять, как работает метод, и оценить на себе его эффективность.

Из разнообразия направлений и техник гештальта программа позволяет студентам самим выбрать то, что им подходит, и использовать для формирования индивидуального стиля психолога.

Занятия проходят в форме тренинга с использованием индивидуальных упражнений, работы в парах, в группе, работы со случаями, теоретических фрагментов, а также разбора терапевтических сессий.

 

Успешно пройдя курс, студент будет:

- знать базовые принципы гештальт-подхода и основные стратегии работы гештальт-терапевта;

- уметь опираться в работе на основы гештальт-подхода и использовать методы гештальт-терапии в практике психологического консультирования;

- понимать целесообразность применения различных техник в зависимости от конкретной терапевтической задачи, различать тактики в ситуациях длительной терапии, краткосрочного консультирования, а также коучинга.

 

Содержание курса:


Тема 1. Рождение и развитие гештальт-терапии

Тема 2. Феноменология в гештальт-терапии

Тема 3. Диалог в гештальт-терапии

Тема 4. Теория поля в гештальт-терапии

Тема 5. Теория и функции Self в гештальт-терапии

Тема 6. Цикл контакта

Тема 7. Основные механизмы прерывания контакта и работа с ними методами гештальт-терапии

Тема 8. Гештальт-терапия. От метода к техникам

 

Список литературы

1.                Булюбаш И. Руководство по гештальт-терапии. М., Изд-во Института психотерапии, 2004.

2.                Гештальт-терапия. Теория и практика. М.:Издательство «Эксмо», 2002.

3.                Гингер С., Гингер А., Гештальт-терапия контакта. Спб.: Специальная литература, 1999

4.                Лебедева Н. М., Лебедева А. А. Организационное консультирование. Гештальт-подход. – СПб.: Речь, 2009.

5.                Лебедева Н.М., Иванова Е.А. Путешествие в гештальт: теория и практика. С.-Пб: Речь, 2005.- 560 с.

6.                Майер Э. Ф. Перлз и гештальт-терапия. В кн.: Хрестоматия по гуманистической психотерапии. Стр. 201-245. М., 1995.

7.                Наранхо К. Гештальт-терапия. М., 1995.

8.                Наранхо К. Техники гештальт-терапии.  СПб., 1995.

9.                Невис Э. Организационное консультирование. Спб.: 2002.-224с.

10.              Перлз Ф., Гудмен. П., Хефферлин. Р. Практикум по гештальт-терапии. – М. : психотерапия, 2007.

11.              Перлз Ф. Эго, голод и агрессия. Издательство «Смысл», Москва, 2000.-358 стр.

12.              Перлз Ф. Гудмен П. Теория гештальт-терапии – М.: Институт Общегуманитарных исследований, 2001

13.              Перлз Ф. Практика гештальт-терапии – М.: Институт Общегуманитарных исследований. 2002

14.              Перлз Ф. Гештальт-семинары.  М.,1998.

15.              Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра.  СПб. 1995.

16.              Перлз Ф. Гештальт-подход и свидетель терапии. М., 1996.

17.              Перлз Ф. Опыты психологии самопознания.  М., 1993.

18.              Польстер И., Польстер М. Интегрированная гештальт-терапия.  М., 1997.

19.              Польстер И. Обитаемый человек. М., 1999.

20.              Рейнуотер Д. Как стать собственным психотерапевтом.  М., 1997.

21.              Романенко О. Практическая гештальт-терапия.  М., 1995.

22.              К.Рудестам. Гештальт-группы. В кн.: Групповая психотерапия. М.,1990.

23.              Робин Ж.М. Гештальт-терапия.  М., 1996

24.              Робин Ж.М. Быть в присутствии другого. Этюды по психотерапии. М., 2008.

25.              Энрайт Дж. Гештальт, ведущий к просветлению. СПб., 1994.

 

Запись в учебную группу производится по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Доп. информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 913 911 2601