gototopgototop



Печать

Прошедшие мероприятия

Мероприятие 

Название:
Образовательная программа "Психоанализ и психоаналитически-ориентированная психотерапия"
TPEHEP
Елена Сергеевна Гурина
Когда:
30.05.2020 - 06.09.2020 10.00 - 17.15
Категория:
Психологическое консультирование

Описание

30 мая 6 сентября 2020, Новосибирск

Образовательная программа "Психоанализ и психоаналитически-ориентированная психотерапия"

140 академических часов (4 учебных месяца)

Преподаватель — Елена Сергеевна Гурина

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.

 

Психоанализ, основателем которого является Зигмунд Фрейд, представляет собой сложную научную систему, в основе которой лежат частично или полностью неосознаваемые аспекты психической жизни людей. Психоанализ появился в конце XIX — начале XX века, но до сих пор происходит эволюция и переосмысление психоаналитических мыслей как самого З. Фрейда, так и его последователей. На сегодняшний день многие понятия из психоанализа прочно вошли в повседневную жизнь, психоаналитические идеи оказали свое воздействие на культуру, медицину, философию, педагогику и прочие сферы, что свидетельствует о состоятельности и актуальности психоанализа. Психоанализ рассматривает множество любопытнейших феноменов психической жизни: исследует бессознательное, изучает влияние прошлого опыта на настоящее и будущее, акцентирует внимание на глубинных (бессознательных) желаниях человека, позволяет репрезентировать в безопасном пространстве важнейшие моменты своей жизни. Психоанализ и психоаналитически-ориентированная психотерапия на сегодняшний день привлекают внимание как специалистов, работающих в сфере помогающих профессий, так и людей, желающих получить профессиональную помощь для решения различных жизненных задач.

Отличительной особенностью психоанализа всегда была тесная связь теории и практики, поскольку сам З.Фрейд и все его последователи занимались непосредственной работой с пациентами.Именно поэтому курс«Психоанализ и психоаналитически-ориентированная терапия» предполагает весомую практическую часть, на которой слушатели получат возможность соприкоснуться с классическими и современными методами психоаналитической работы.

З. Фрейд практиковал свой метод при работе со взрослыми пациентами, как и большинство его прямых последователей, однако часть его единомышленников адаптировали психоаналитические идеи для работы с детьми и подростками. Изучение курса позволит слушателям сопоставлять принципы и технику взрослого и детского психоанализа, а также даст возможность познакомиться с интересным клиническим материалом, полученным при работе с субъектами абсолютно разных возрастов.

Курс будет полезен как профессиональным психологам, желающим углубить свои представления о психоанализе и психоаналитически-ориентированной психотерапии, так и людям, впервые решим соприкоснуться с безграничным потенциалом человеческой психики.

 

Теоретический блок:

  1. Предпосылки развития психоанализа. Сотрудничество З. Фрейда с Ж-М. Шарко и Й. Брейером. Развитие психоаналитической мысли З. Фрейда. Исследования истерии. Первая и вторая топики З. Фрейда.
  2. Психоаналитическая теория развития З. Фрейда: фазы психосексуального развития. Понятие Эдипова комплекса. Понятие сексуальности в психоанализе. Понятие «первичной сцены»
  3. Эволюция психоаналитических идей: К.Г. Юнг, А. Адлер, Ш. Ференци, О. Ранк, А. Фрейд, Д. Винникотт, Х. Кохут, Ф.Дольто и другие.
  4. Психоаналитическое учение о бессознательном. Ошибочные действия. Свободные ассоциации как ключ к бессознательному. Роль сновидений в исследовании бессознательного. Образование и смысл симптома.
  5. Уровни организации психики. Механизмы психологической защиты.
  6. Нарциссизм в представлении З. Фрейда. Взгляды Х. Кохута на нарциссизм. Нарциссические потребности ребенка. Особенности работы с нарциссическими клиентами.
  7. Теория объектных отношений. Вклад М. Кляйн, Р. Фэйрбейрна, О. Кернберга.
  8. Теория детской травмы и теория влечения. Представления о травме в концепциях З. Фрейда, Дж. Кристала, Р.Д. Столороу.
  9. Особенности детской и подростковой психоаналитической психотерапии. Позиция психоаналитика при работе с детьми и подростками.История развития детского психоанализа. Взгляды А.Фрейд и М.Кляйн на возможности детского анализа. Теория сепарации - индивидуации М. Маллер.
  10. Взгляд на симптом ребенка и работа с ним. Исследования Ф.Дольто и ее учеников о языковой структуре психики.Понятие кастрации и кастрационных эффектов (Ф. Дольто). Образ тела и схема тела.
  11. Стадия зеркала (Ж. Лакан, Ф. Дольто). Клиника аутизма.

 

Практический блок:

  1. Отличия психоанализа и психоаналитической терапии.
  2. Типичные ошибки и трудности начальной терапии. Этические нормы и позиция психоаналитика.
  3. Первичное интервью и начало психоаналитической работы. Заключение контракта. Принципы психоаналитического наблюдения. Особенности рабочего альянса при работе с детьми и подростками.
  4. Работа с фантазиями, сновидениями, свободными ассоциациями в психоаналитическом пространстве. Бессознательное желание клиента.
  5. Перенос, контрперенос, сопротивление: их виды, выявление, анализ и последующая работа.
  6. Особенности интерпретации в психоаналитическом пространстве. Формы и виды интерпретации. Молчание клиента и психоаналитика.
  7. Этическая позиция психоаналитика как условие эффективности работы с детьми и подростками.
  8. Оснащение кабинета: группы материалов, используемых при работе с ребенком. Особенности игровой и творческой деятельности ребенка.
  9. Применение рисунка, пластилина и других материалов при работе с детьми. Особенности интерпретации при работе с детьми.
  10. Работа с семейной тайной в контексте работы с ребенком.
  11. Супервизия и подготовка случая к супервизии.
  12. Анализ клинических случаев.

 

Запись в учебную группу — по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Дополнительная информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 913 744 1241