gototopgototop



Печать

Прошедшие мероприятия

Мероприятие 

Название:
Курс "Детская, подростковая и семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия"
TPEHEP
Елена Сергеевна Гурина
Когда:
19.09.2020 - 27.12.2020 11.00 - 18.15
Категория:
Психологическое консультирование

Описание

19 сентября 27 декабря 2020, Новосибирск

Образовательная программа "Детская, подростковая и семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия"

140 академических часов (4 учебных месяца)

Преподаватель Елена Сергеевна Гурина

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.


Данная программа предназначена для психологов различных направлений, педагогов, воспитателей, социальных работников, студентов психологических факультетов и родителей, нуждающихся в глубоком и многоаспектном освещении проблем детского развития. На сегодняшний день существует множество форматов работы с детьми и подростками, однако далеко не все направления могут так объёмно представить процесс психического развития субъекта, как это происходит в психоаналитическом направлении. Программа "Детская, подростковая и семейная психоаналитически-ориентированная психотерапия" состоит из 140 учебных часов, в рамках которых с помощью лекций, видео-материалов, знакомства с работами выдающихся исследователей,  разбора конкретных случаев практики, слушатели получают возможность не только сформировать теоретические представления о работе с детьми и подростками, но и освоить первичные практические навыки.  Программа курса подразумевает гибкость, что означает возможность расширения некоторых тем при желании слушателей и возможность супервизионной поддержки.

Содержание программы

  • Особенности детской и подростковой психоаналитической психотерапии. Позиция психоаналитика при работе с детьми и подростками. Этика работы в рамках психоаналитической практики.  Разбор основных принципов и понятий психоаналитической терапии.
  • Теория психосексуального развития З. Фрейда: оральная, анальная, фаллическая, латентная, генитальная фазы. Варианты прохождения данных фаз и приобретения, полученные в ходе каждой фазы. Эдипов комплекс.  Современные переработки идей З. Фрейда.
  • Теория объектных отношений. Вклад М. Кляйн, Р. Фэйрбейрна, О. Кернберга, Дж. Боулби, Д. Винникотта, Р. Шпица.  Теория развития по  М. Маллер: фаза нормального аутизма, симбиотическая фаза, фаза сепарации-индивидуации.
  • История развития детского психоанализа.  Научные работы Г. Хуг-Хельмут в отношении применения психоаналитических техник к детям. Взгляды А. Фрейд и М. Кляйн на возможности детского анализа.
  • Нарциссизм в представлении З. Фрейда. Взгляды Х. Кохута на нарциссизм. Нарциссические потребности ребёнка. Нарциссические клиенты.
  • Взгляд на симптом ребёнка и работа с ним. Исследования Ф. Дольто и её учеников о языковой структуре психики. Понятие кастрации и кастрационных эффектов (Ф. Дольто). Образ тела и схема тела.  Эдипов комплекс через призму взглядов Ф. Дольто – Ж. Лакана.  Роль отца в развитии ребёнка.
  • Стадия зеркала (Ж. Лакан, Ф. Дольто). Клиника аутизма.
  • Начало психотерапии. Первичное интервью. Выявление запроса родителей и детей. Анализ сопротивления и защит. Перенос и контрперенос. Психоаналитический процесс: психоаналитически-ориентированные техники и неаналитические процедуры. Завершение психоаналитически-ориентированной психотерапии.
  • Диагностика детских нарушений. Необходимые сведения для диагностического интервью. Связь поведения и черт характера и внутриличностных конфликтов.  Внешние поведенческие проявления и скрытые смыслы симптомов. Уровни организации психики. Принципы диагностической оценки.
  • Игра как инструмент работы с детьми и подростками. Обустройство кабинета для проведения психоаналитически-ориентированной психотерапии с детьми и подростками.  Наблюдение за игрой и анализ происходящего. Использование игрушек при консультировании родителей.
  • Анализ рисунка. Этапы развития детского рисунка. Взгляд Ф. Дольто на использование рисуночных техник.
  • Работа со сновидениями в рамках психоаналитической терапии детей и подростков. Механизмы работы сновидения.
  • Теории травмы. Особенности работы в рамках психоаналитического метода с детской травмой. Многоаспектность понятия "травма". Концепция травмы как двигателя психического развития.
  • Работа с детскими капризами, агрессией, страхами, зависимостью, нарушениями пищевого поведения, трудностями школьного обучения и прочее.
  • Особенности психоаналитической работы с подростками. Переструктуризация психики и регресс. Подростковый кризис.
  • Работа с родителями. Цели и задачи консультирования родителей.  Типы детско-родительских отношений, варианты коррекции.
  • Семейная психоаналитическая психотерапия. Общая теория систем. Теория семейных систем М. Боуэна. Концепция триангуляции. Концепция эмоциональных процессов ядерной семьи. Концепция проективных процессов в семье. Концепции многопоколенной передачи.

Запись в учебную группу – по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Дополнительная информация – по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 913 911 2601