gototopgototop



Печать

Прошедшие мероприятия

Мероприятие 

Название:
Образовательная программа "Системная семейная психотерапия"
TPEHEP
Наталия Юрьевна Затонская
Когда:
08.01.2022 - 03.04.2022 10.00 - 17.15
Категория:
Психологическое консультирование

Описание

8 января 3 апреля 2022

Образовательная программа "Системная семейная психотерапия"

140 академических часов (4 учебных месяца)

Преподаватель — Наталия Юрьевна Затонская

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.


Краткая аннотация курса

Программа по  системной семейной психотерапии предназначена для психологов, психотерапевтов, педагогов, социальных работников, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и других специалистов, деятельность которых связана с семьями, семейным проблемами и кризисами, детско-родительскими отношениями и развитием.
Системная семейная психотерапия - один из самых современных и эффективных психотерапевтических подходов,  который позволяет понять человека в контексте его семейных и социальных связей, меняя акцент анализа индивидуальных и семейных проблем, и смещая фокус внимания специалиста с личностных особенностей клиента и членов семьи на параметры семейной группы. Проблемы личности в данной модели рассматриваются в связи с дисфункциями семейной системы.
Иными словами, в качестве клиента выступает вся семья, паттерны её  взаимодействий, устройство и процессы. Анализируется, как связать воедино представления о наследии многих поколений семьи, задачах развития жизненного цикла, распределении власти в семье, особенностях взаимодействия её членов и условной пользе, извлекаемой семьёй из своих проблем. Целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечит личностное развитие и максимальный рост потенциальных возможностей каждого члена семьи.
За время обучения участники образовательной программы получают возможность освоить и закрепить навыки работы с семьями, а также исследовать свою семейную историю, с разных сторон взглянуть на актуальную ситуацию в своей семье. Собственная семейная история даёт доступ к мощным психотерапевтическим ресурсам в работе семейного и супружеского психотерапевта (консультанта).

Структура программы: программа состоит из 8 двухдневных учебных модулей.

Содержание учебных модулей
1. История возникновения семейной психотерапии (ССП). Обзор основных школ и направлений ССП: миланская, стратегическая, структурная школы. Понятие семейной системы. Гомеостазис. Система коммуникаций. Основные постулаты теории коммуникаций. Характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплочённость, гибкость, правила, роли, стили общения.
2. Структурные аспекты семейной системы: подсистемы родителей, пары, сиблингов. Основные структурные проблемы семьи: скрытые коалиции, межпоколенческие связи, перевёрнутая иерархия и т. д.  Структурный подход Сальвадора Минухина. Теория семейных систем Мюррея Боуэна (трансгенерационная семейная психотерапия) и изучение семейной истории. Семейная констелляция по Берту Хеллингеру. Постмодернистские подходы в семейной психотерапии (краткосрочная психотерапия, сфокусированная на решении).
3. Методические принципы психотерапевтической работы (позиция психотерапевта): нейтральность, циркулярность, гипотетичность. Психотерапевтические задачи первого контакта. Формирование психотерапевтических отношений. Техники опрашивания семьи и установления контакта со всей семьёй, наблюдение семейных интеракций. Разработка системных гипотез о семье и планирование психотерапии.
4. Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Типичная семейная проблематика на  различных стадиях жизненного цикла. Функциональная (здоровая) семья. Типология дисфункциональных семей: ригидный, разобщённый, хаотичный, запутанный типы. Системная диагностика семейных проблем и разработка психотерапевтической программы.
5. Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых поколениях. Семейный сценарий. Теория систем М. Боуэна. Метод системных констелляций Б. Хеллингера. Основные принципы построения систем по Б. Хеллингеру. Избранные техники: генограмма (цели и области применения, правила, основные символы и их использование, интервью с целью сбора информации, типы вопросов). "Реконструкция семейной истории" на материале, предоставленном слушателями курса. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии).
6. Место симптоматического (проблемного) поведения в семейной системе. Интерпретация симптома с системных позиций. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической модели взаимодействий и способ стабилизации семейной системы. Здоровые части и ресурсы в семье как противоположность патологическому существованию.
7. Коммуникативный аспект в семейной системе. Наблюдение и анализ внутрисемейной системы коммуникаций в шести аспектах: отношения, интеракции, когнитивный план, невербальный план, аффект и бессознательное. Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи. Избранные техники средней и заключительной фаз семейной психотерапии: позитивная коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, и т. д. Организационные, методические и этические вопросы системной семейной психотерапии.
8. Частные вопросы семейной психотерапии и семейного консультирования: особенности работы с неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приёмными детьми, молодыми семьями и другими типами семей. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.
Защита итоговых работ: протокол работы с семьёй. Демонстрация одной психотерапевтической техники работы с семьёй и анализ её применения.

Запись в учебную группу — по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Дополнительная информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 913 911 2601