gototopgototop


                 




Печать

Расписание

Мероприятие 

Название:
Образовательная программа "Основы психологического консультирования"
TPEHEP
Анастасия Викторовна Карих
Когда:
06.04.2024 - 07.07.2024 11.00 - 18.15
Где:
Новосибирск - Новосибирск
Категория:
Дополнительное профессиональное образование

Описание

Отправить заявку


Образовательная программа "Основы психологического консультирования"


6 апреля — 7 июля 2024. Новосибирск.

140 академических часов (4 учебных месяца)


Преподаватель курса — Анастасия Викторовна Карих

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.




Пояснительная записка.

В программе использованы современные подходы к организации, проведению, анализу эффективности психологического консультирования клиентов в различных жизненных и профессиональных ситуациях, в разных психических состояниях.

Курс может рассматриваться как эклектичное введение в деятельность, и представляет собой авторский взгляд на основные ситуации консультирования.

Последовательность предъявления программы предусматривает на первом этапе проработку темы терапевтического контакта с клиентом, которая преподносится как идея профессионального общения в противопоставлении с особенностями обыденного общения. Отрабатываются идеи создания безопасного пространства для клиента, предоставления ему необходимого времени в атмосфере принятия, присутствия, искренности и доверия. В дальнейшем первые ступени программы на поведенческом уровне представляют собой  базовую модель психологического консультирования (пятишаговая модель).

В учебном цикле много внимания уделяется вопросам психологических и организационных условий эффективности психологического консультирования, анализируются признаки и последствия ошибочных консультативных гипотез, рассматриваются вопросы подготовки психолога, этических стандартов, распространяемых на сферу консультирования, природы психологической помощи.


Цели и задачи курса.

Основной целью курса является ознакомление студентов с практикой психологического консультирования, его основными проблемами и методами. Работа в пятишаговой модели консультирования.


Виды занятий и методики обучения.

1.      Теоретические занятия: лекции, семинар, дискуссия.

2.      Практические занятия. Формы практических занятий: выполнение упражнений, анализ ролевых ситуаций.

3.      Методические модели процесса обучения:
Лекция, учебная дискуссия, самостоятельный поиск, групповая работа, мозговой штурм, выполнение практических упражнений, рефлексия, супервизия.


Тематический план курса.

Методология, теория и практика психологического консультирования.

Цели, задачи и методы психологического консультирования. Консультирование и психотерапия.

Особенности отношений психолог-клиент. Индивидуальные особенности клиента, профилактика синдрома сгорания.

Пятишаговая модель консультирования.

Модель психологического интервью.

Сбор информации в психологическом консультировании.

Структурирование времени и другие вопросы, связанные с организацией процесса психологического консультирования.

Формирование запроса клиента.

Особенности установления взаимопонимания (контакт, рапорт).

Основные этапы по изменению поведения клиента, исследование мотивации.

Вербальные техники в психологическом консультировании. Вопросы в процессе консультирования.

Оценка невербального поведения.

Понятие психологического здоровья.

По завершении курса проводится итоговая аттестация – экзамен.


Содержание курса.

Краткая история развития психологического консультирования. Практическая и теоретическая психология: сходства и различие. Психологическое консультирование - одно из важнейших направлений деятельности практического психолога. Внеклиническая психотерапия, коррекционная психология и психологическое консультирование: сравнительный анализ. Цели и задачи психологического консультирования. Условия успешного консультирования. Организационные проблемы психологического консультирования. Понятие разделения ответственности.

Индивидуальное (интимно-личностное) консультирование, психолого-педагогическое консультирование, семейное консультирование, бизнес-консультирование, профориентационное консультирование. Классификация форм психологического консультирования: очная консультация, опосредованная консультация (консультирование по телефону и через интернет). Уровни психологической консультации: информационная консультация (1 уровня), диагностико-директивная (2 уровня), глубинная консультация (3 уровня).

Клиент. Ожидания клиента. Классификация типов клиентов. "Трудные" клиенты. Границы компетентности психолога-консультанта и работа со смежными специалистами.


Требования к психологу-консультанту: профессиональная подготовка и качества личности. Этика психолога-консультанта Феномен "сгорания" психолога-консультанта. Признаки "сгорания".


Пятишаговая модель консультирования:

1.      Контакт с клиентом.

2.      Анализ сути обращения.

3.      Выявление конкретного запроса.

4.      Формулирование результата.

5.      Психокоррекционная работа – как на практике достичь запланированного результата.


Основу психологического здоровья составляет нормальное развитие субъективной реальности в процессе жизни, где под нормой понимается не то среднее, что есть, а то лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного человека, а под субъективной реальностью понимается «душа», «внутренний мир», «индивидуальный дух», «человеческое в человеке».


Результаты курса для профессионалов (психологов, врачей, педагогов)


1.      Оттачивание профессиональных навыков консультирования.

2.      Возможность осознать свою собственную профессиональную модель и при желании подвергнуть ее сознательной модификации.

3.      Возможность расширить свой коридор восприятия.


Результаты курса для непрофессионалов (обучающихся с целью саморазвития)


1.      Освоение основных понятий психологического консультирования;

2.      ознакомление с основными подходами, существующими в психологическом консультировании;

3.       формирование начальных умений, необходимых психологу- консультанту, таких, как активное слушание, уточнение запроса, формулирование позитивных целей клиентом и др.

4.       умение ориентироваться в литературе по проблемам психологического консультирования.


Литература:

-- Абрамова Г.С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. М., 2000

-- Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М. , 2002

-- Амбросова В.И. Психологическое консультирование. Программа и методические рекомендации. Комсомольс-на-Амуре, 2003

-- Пахальян В.Э. Личностно-ориентированное консультирование в образовании. Практикум. М, 2003

-- Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. Уч. Пособие. М, 2002

-- Кристенсон Т. Модель решения проблемы// Вестник РАТЭПП, N 1-2, 1993

-- Мэки Б. Запись психотерапевтической сессии// Вестник РАТЭПП N 1-2 (2-3) 1992

-- Энрайт Дж. Позиция слушателя-терапевта// Вестник РАТЭПП N 1-2, 1993

-- Капустин С.А. Границы возможностей психологического консультирования,, Вопросы психологии, 1990, N 4

-- Кочунас Р. Основы психологического консультирования. Пер. с лит. М, 1999

-- Гулина М.А. Терапевтическая и консультативная психология. СПб, 2001

-- Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М, 2000

-- Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования СПб, 2000

-- Роджерс К. Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы. Пер. с англ. М, 2000

-- Роджерс К. Клиент-центрированная терапия М, 2001

-- Мэй Р. Искусство психологического консультирования. Перс с англ. М, 2004

-- Немов Р. Психологическое консультирование М, 2003

-- Глэддинг С. Психологическое консультирование. Пер. с англ. СПб, 2003


Запись в учебную группу производится по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Доп. информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 982 809 3014


Отправить заявку


Место

Место:
Новосибирск
Место:
Новосибирск
Регион:
Новосибирская область

Описание

К сожалению, описания нет