gototopgototop


                 




Печать

Расписание

Мероприятие 

Название:
Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков"
TPEHEP
Анастасия Викторовна Карих
Когда:
06.04.2024 - 07.07.2024 11.00 - 18.15
Где:
Новосибирск - Новосибирск
Категория:
Дополнительное профессиональное образование

Описание

Отправить заявку


Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков"


6 апреля — 7 июля 2024, Новосибирск

140 академических часов (4 учебных месяца)


Преподаватель — Анастасия Викторовна Карих

Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.






"Сейчас мне совершенно ясно, что семья – микрокосм всего мира. Чтобы понять его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, - ключ к разгадке многих явлений в жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои усилия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения – это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящее гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей".

Вирджиния Сатир



Пояснительная записка

В настоящее время растет интерес к психологии семьи, к психологическим основам отношений, связывающих самых близких людей каждого человека, его семью. К сожалению, современная семья не имеет возможности опираться на вековые традиции для регулирования внутренних взаимоотношений и воспитания детей – эти традиции были нарушены. Несколько поколений людей воспитывались в общественной государственной системе, а не семейной, поэтому апеллировать к опыту мам и бабушек во многих семьях затруднительно, а то и вовсе бесполезно. Вышеизложенное указывает на актуальность педагогических и психологических знаний для каждого современного человека, независимо от того, будет ли он работать в дальнейшем с детьми и подростками или нет.

Предлагаемый курс содержит контаминацию курсов возрастной психологии, семейной психологии и педагогики. Данное сочетание дисциплинарных знаний позволяет более полно и глубоко исследовать, понимать и корректировать проблемы, встающие перед современной семьей на различных этапах ее развития.



Основные задачи курса:

  1. Выработать у слушателей курса целостное восприятие семейной системы, научить видеть взаимосвязи и взаимообусловленности ее различных элементов.

  2. Научить слушателей курса работать с детьми разного возраста, индивидуально и в групповом формате.

  3. Освоить широкий спектр методик работы с клиентами разного возраста и состава.

  4. Овладеть обширным массивом диагностических методик.



Учебный план



Тема 1. Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования

  • Семья как единица психологического анализа. Семья и ее современные модели. Функции семьи. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи. Структура семьи и ее нарушения. Динамика семьи. Семья как система. Параметры семьи как системы.

  • Теории развития человека: когнитивные теории, психоаналитические, гуманистические теории. Возрастные задачи и этапы развития. Кризисы развития.



Тема 2. Основы психологического консультирования

  • Приемы установления контакта с ребенком.

  • Сбор первичной информации от родителей, первая беседа и диагностика ребенка, выдвижение гипотезы и плана консультирования, заключение договора с родителями.

  • Этапы консультационной сессии с ребенком. Основные понятия и принципы работы.

  • Методы воздействия в консультировании детей и подростков: когнитивно-поведенческая психотерапия для детей, нейрокоррекция, недирективная игровая терапия, песочная терапия, арт-терапия, различные методы работы с образами, сказкотерапия.



Тема 3. Психологическая диагностика развития ребенка

  • Теоретические основы психодиагностики: виды и формы диагностики, типы диагностических методик, стандартизация и валидизация в психодиагностике.

  • Особенности психодиагностики детей: особенности построения методов диагностики психического развития ребенка, особенности проведения диагностики, этические нормы психолога-диагноста.

  • Методы психологической диагностики развития ребенка: психодиагностика интеллектуальной, регулятивной, коммуникативной, личностной сферы ребенка на разных возрастных этапах. Составление психологического заключения по результатам диагностики.



Тема 4. Детская тревожность и страхи. Детская агрессия

  • Детская тревожность: причины, диагностика, арт-терапевтические практики.

  • Формы помощи детям со страхами. Техники работы со страхами.

  • Детская агрессивность: причины возникновения, консультативная помощь на разных этапах возрастного развития.



Тема 5. Ребенок и социум. Подростковый и юношеский возраст

  • Консультирование семьи, имеющей подростка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. "Пустое гнездо".

  • Коммуникативные трудности: застенчивость, робость, запугивания, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли "козла отпущения" и т.п. Детское воровство, жадность, зависть: причины возникновения и техники консультирования.

  • Психологическая работа с подростками – групповая и индивидуальная. Наиболее актуальные направления: я-образ, управление эмоциями, идентификация, профориентация. Социально-психологические тренинги с подростками. Группы самопознания со старшеклассниками.



Тема 6. Нарушения психического развития ребенка. Психокоррекция как вид психологической практики

  • Возрастные этапы интеллектуального развития ребенка.

  • Проблемы. Причины возникновения. Особенности консультирования родителей и коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями здоровья (ОВЗ).

  • Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности (диагностика и медицинская коррекция минимальных мозговых дисфункций).

  • Способы коррекции интеллектуальных и регуляторных нарушений. Развитие внимания, памяти, пространственного мышления, понятийного мышления, воображения, креативного мышления.

  • Детская психосоматика: что «символизирует» симптом, методы работы.



Тема 7. Психология взаимоотношений ребенка с семьей

  • Методы диагностики семейных дисгармоничных взаимоотношений. Проблема ребенка как симптом семейных конфликтов.

  • Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания и эффективной стратегии воспитания в целом.

  • Техники работы с семьей по проблемам ребенка.



Тема 8. Итоговое занятие. Решение практических кейсов

  • Защита проекта "Составление психологического заключения по результатам диагностики".

  • Проведение консультационной сессии и группового занятия с детьми.





Запись в учебную группу производится по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Доп. информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
+7 982 809 3014


Отправить заявку



Место

Место:
Новосибирск
Место:
Новосибирск
Регион:
Новосибирская область

Описание

К сожалению, описания нет