Расписание
Мероприятие
- Название:
- Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков"
- TPEHEP
- Анастасия Викторовна Карих
- Когда:
- 06.04.2023 - 07.07.2023 11.00 - 18.15
- Где:
- Новосибирск - Новосибирск
- Категория:
- Дополнительное профессиональное образование
Описание
Образовательная программа "Психологическое консультирование детей и подростков" 6 апреля — 7 июля 2024, Новосибирск 140 академических часов (4 учебных месяца) Преподаватель — Анастасия Викторовна Карих Лицензия №9965 Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. |
"Сейчас мне совершенно ясно, что семья – микрокосм всего мира. Чтобы понять его, достаточно познать семью. Проявление власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, - ключ к разгадке многих явлений в жизни. Если мы хотим изменить мир, нужно изменить семью. Семейная жизнь, пожалуй, самый трудный вид деятельности в мире. Семейные отношения напоминают организацию совместной деятельности двух предприятий, объединивших свои усилия для производства единого продукта. Хорошо налаженные семейные отношения – это вопрос выживания, вопрос первостепенной жизненной важности. Неблагополучные семьи порождают неблагополучных людей с низкой самооценкой, что толкает их на преступления, оборачивается душевными болезнями, алкоголизмом, наркоманией, нищетой и другими социальными проблемами. Если мы приложим все усилия, чтобы семья стала тем местом, где человек может получить настоящее гуманистическое воспитание, мы обеспечим себе более безопасный и человечный мир вокруг. Семья может стать местом формирования истинных людей".
Вирджиния Сатир
Пояснительная записка
В настоящее время растет интерес к психологии семьи, к психологическим основам отношений, связывающих самых близких людей каждого человека, его семью. К сожалению, современная семья не имеет возможности опираться на вековые традиции для регулирования внутренних взаимоотношений и воспитания детей – эти традиции были нарушены. Несколько поколений людей воспитывались в общественной государственной системе, а не семейной, поэтому апеллировать к опыту мам и бабушек во многих семьях затруднительно, а то и вовсе бесполезно. Вышеизложенное указывает на актуальность педагогических и психологических знаний для каждого современного человека, независимо от того, будет ли он работать в дальнейшем с детьми и подростками или нет.
Предлагаемый курс содержит контаминацию курсов возрастной психологии, семейной психологии и педагогики. Данное сочетание дисциплинарных знаний позволяет более полно и глубоко исследовать, понимать и корректировать проблемы, встающие перед современной семьей на различных этапах ее развития.
-
Выработать у слушателей курса целостное восприятие семейной системы, научить видеть взаимосвязи и взаимообусловленности ее различных элементов.
-
Научить слушателей курса работать с детьми разного возраста, индивидуально и в групповом формате.
-
Освоить широкий спектр методик работы с клиентами разного возраста и состава.
-
Овладеть обширным массивом диагностических методик.
Учебный план
Тема 1. Развитие человека: перспективы, процессы и методы исследования
-
Семья как единица психологического анализа. Семья и ее современные модели. Функции семьи. Нормально функционирующие и дисфункциональные семьи. Структура семьи и ее нарушения. Динамика семьи. Семья как система. Параметры семьи как системы.
-
Теории развития человека: когнитивные теории, психоаналитические, гуманистические теории. Возрастные задачи и этапы развития. Кризисы развития.
Тема 2. Основы психологического консультирования
-
Приемы установления контакта с ребенком.
-
Сбор первичной информации от родителей, первая беседа и диагностика ребенка, выдвижение гипотезы и плана консультирования, заключение договора с родителями.
-
Этапы консультационной сессии с ребенком. Основные понятия и принципы работы.
-
Методы воздействия в консультировании детей и подростков: когнитивно-поведенческая психотерапия для детей, нейрокоррекция, недирективная игровая терапия, песочная терапия, арт-терапия, различные методы работы с образами, сказкотерапия.
Тема 3. Психологическая диагностика развития ребенка
-
Теоретические основы психодиагностики: виды и формы диагностики, типы диагностических методик, стандартизация и валидизация в психодиагностике.
-
Особенности психодиагностики детей: особенности построения методов диагностики психического развития ребенка, особенности проведения диагностики, этические нормы психолога-диагноста.
-
Методы психологической диагностики развития ребенка: психодиагностика интеллектуальной, регулятивной, коммуникативной, личностной сферы ребенка на разных возрастных этапах. Составление психологического заключения по результатам диагностики.
Тема 4. Детская тревожность и страхи. Детская агрессия
-
Детская тревожность: причины, диагностика, арт-терапевтические практики.
-
Формы помощи детям со страхами. Техники работы со страхами.
-
Детская агрессивность: причины возникновения, консультативная помощь на разных этапах возрастного развития.
Тема 5. Ребенок и социум. Подростковый и юношеский возраст
-
Консультирование семьи, имеющей подростка: особенности, часто возникающие вопросы, способы их разрешения. Функции семьи на данном этапе. "Пустое гнездо".
-
Коммуникативные трудности: застенчивость, робость, запугивания, издевательства со стороны сверстников, длительное пребывание в роли "козла отпущения" и т.п. Детское воровство, жадность, зависть: причины возникновения и техники консультирования.
-
Психологическая работа с подростками – групповая и индивидуальная. Наиболее актуальные направления: я-образ, управление эмоциями, идентификация, профориентация. Социально-психологические тренинги с подростками. Группы самопознания со старшеклассниками.
Тема 6. Нарушения психического развития ребенка. Психокоррекция как вид психологической практики
-
Возрастные этапы интеллектуального развития ребенка.
-
Проблемы. Причины возникновения. Особенности консультирования родителей и коррекционно-развивающей работы с детьми с особенностями здоровья (ОВЗ).
-
Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности (диагностика и медицинская коррекция минимальных мозговых дисфункций).
-
Способы коррекции интеллектуальных и регуляторных нарушений. Развитие внимания, памяти, пространственного мышления, понятийного мышления, воображения, креативного мышления.
-
Детская психосоматика: что «символизирует» симптом, методы работы.
Тема 7. Психология взаимоотношений ребенка с семьей
-
Методы диагностики семейных дисгармоничных взаимоотношений. Проблема ребенка как симптом семейных конфликтов.
-
Выстраивание эффективного родительского взаимодействия матери и отца в процессе воспитания и эффективной стратегии воспитания в целом.
-
Техники работы с семьей по проблемам ребенка.
Тема 8. Итоговое занятие. Решение практических кейсов
-
Защита проекта "Составление психологического заключения по результатам диагностики".
-
Проведение консультационной сессии и группового занятия с детьми.
Запись в учебную группу производится по факту внесения оплаты за первый учебный месяц.
Доп. информация — по телефонам:
(383) 214 28 84
Место
- Место:
- Новосибирск
- Место:
- Новосибирск
- Регион:
- Новосибирская область