gototopgototop

Образовательная программа "Гештальт-терапия. II уровень"

336 академических часов

 

Гештальт-терапия – одно из современных направлений психологии и психотерапии, разработанное Ф. Перлзом. Гештальт-терапия применяется в психологическом и организационном консультировании, в индивидуальной, семейной и групповой терапии. Основа метода – целостный подход к человеку, соединяющий эмоциональное, телесное и интеллектуальное начала.

 

Программа ориентирована на практикующих и начинающих специалистов в сфере практической и консультативной психологии, психотерапии, а также на студентов старших курсов профильных направлений.

 

Для участия в программе необходим начальный уровень подготовки по гештальт-терапии: курс повышения квалификации “Гештальт-терапия” в Институте Консультирования (140 академических часов) или программа первой ступени обучения гештальт-терапии (не менее 100 академических часов) или опыт участия в гештальт-ориентированных психотерапевтических группах (не менее 100 академических часов).

 

Целью специализации "Гештальт-терапия. II уровень" является  профессиональная подготовка гештальт-терапевтов для практической работы в различных областях психотерапии, психологического и организационного консультирования. Программа курса включает теоретическую подготовку, личную терапию, наработку профессиональных навыков консультирования, супервизию, работу в малых группах, а также начало собственной практики под супервизией. Курс завершается сертификацией.

 

Курс состоит из 12 (двенадцати) трёхдневных учебных модулей, темы которых позволяют изучить теорию данного метода психотерапии и консультирования, получить практические навыки гештальт-терапевта, разобраться в особенностях терапевтического альянса. Отличительной особенностью курса является участие нескольких преподавателей - признанных мастеров гештальт-терапии, что позволяет получить более широкое представление о подходе.

 

Содержание программы

  1. История возникновения и развития гештальт-терапии.  Исторические корни: психоанализ, феноменология, экзистенциализм, гештальт-психология, восточные практики.
  2. Теория Self. Self  как процесс организации контакта в поле. Функции Self  и особенности их взаимодействия.
  3. Цикл контакта, творческое приспособление. Теория поля.  Полевые феномены в терапевтической сессии.
  4. Механизмы прерывания и способы работы с ними.
  5. Феноменология.
  6. Теория изменений. Экперимент в гештальт-терапии, взаимосвязь исследования и эксперимента.
  7. Гештальт-теория невроза. Симптом как форма контакта.  Гештальт-терапия и современные представления о невротических расстройствах.
  8. Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос и реальные отношения. Диалогическая позиция гештальт-терапевта. Долгосрочные отношения с клиентами. Этические требования и нормы.
  9. Работа с экзистенциальными данностями: одиночество, смерть, потеря смысла, ответственность, сексуальность. Кризисные состояния.

10.  Телесный процесс. Работа с телом и психосоматическими симптомами.

11.  Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии. Работа с парой.

12.  Супервизия. Интеграция полученных знаний.