gototopgototop

Обучающая программа "Современный психоанализ"
Обучающая программа "Современный психоанализ"

Обучающая программа "Современный психоанализ"

140 академических часов

Психоанализ как вариант психотерапии, метод исследования психических процессов и определенное мировоззрение существует уже более ста лет. Он возник как результат клинической и исследовательской деятельности венского психиатра Зигмунда Фрейда и его единомышленников Ференци, Юнга, Ранка, Абрахама и многих других.

Психоанализ – это один из вариантов глубинной психологии, куда также относят аналитическую психологию Юнга, индивидуальную психологию Адлера и некоторые другие направления психологии.

В основе психоанализа лежит несколько утверждений, отражающих принятую аналитиками определенную модель психики и процессов в ней. Например, признается существование в психике фактора бессознательного, который не поддается контролю со стороны сознания, но может быть воспринят по его проявлениям. Далее, считается, что жизнь человека в настоящем – его поведение, эмоциональные реакции, характер мышления – определены прошлым человека и, прежде всего, его детством. Именно тогда формируется личность человека и закладываются стереотипы его жизни. Наконец, аналитиками считается, что психика – это динамическая система и в глубинах нашего бессознательного живут и требуют разрядки множество конфликтов, которые сформированы в процессе даже «нормального» детского развития.

Есть и другие утверждения, которые помогают нам сформировать понимание самих себя, построить понимание процессов, которые происходят вне контроля нашего сознания, построить диалог с нашим бессознательным.

Интерес к психоанализу, который может привести вас на этот учебный курс Института Консультирования, может исходить из трех источников.

Первый источник – это наше неиссякаемое любопытство. Психоанализ давно уже стал неотъемлемой частью современной культуры. Психоаналитические подходы используются при анализе кино и литературных произведений, при создании рекламы и при управлении массовым сознанием, при глубинном анализе любого явления в обществе – семьи, школы, армии и т.д. Поэтому психоаналитические подходы помогают формировать у нас понимание культурного пространства, в котором мы живем. А все это очень интересно!

Второй источник - это наши профессиональные потребности. Психоанализ - направление в терапии, которое объединяет множество психотерапевтических школ. Освоение психоаналитических методов и техник работы с клиентом важны для психолога или психотерапевта любого направления - будь то гештальт-терапевт, арт-терапевт или представитель другого направления. Поэтому этот учебный курс будет полезен для практиков в психологии и психотерапии.

Третий источник потребности в обучении на этом курсе связан с желанием «позаботиться о себе родном», т.е. разобраться с проблемами, трудностями, которые есть в жизни каждого человека. Обрести ориентиры в понимании источников своих тревог и других негативных переживаний, наметить пути разрешения сложных жизненных ситуаций и т.д.- во всех этих случаях учебный курс «Современный психоанализ» будет полезен. Хотя надо сразу отметить, что «лечить» вас здесь никто не будет, т.к. занятия будут носить, прежде всего, учебный характер. А если хочется «полечиться», то лучше записаться на прием к психотерапевту или психологу.

Можно надеяться, что курс «Современный психоанализ» по своему содержанию будет отвечать потребностям как любителей психоанализа, так и потребностям профессионалов.

 

Программа курса

I. Теоретический блок

1. Модели психики, психической деятельности, терапевтических способов воздействия на психическую деятельность.

2. Этапы развития психоанализа:

2.1. Классический психоанализ (З.Фрейд, Ш.Ференци, К.Абрахам, О.Ранк…).

2.2. Эго-психология (Анна Фрейд,Х.Хартман)

2.3. Теория объектных отношений (Британская школа психоанализа)

2.4. Психология самости (Х.Когут).

3.Психоаналитическая диагностика.

3.1. Уровни организации психики (психотический, пограничный, невротический)

3.2. Типы организации психики (характеры)

4. Защиты и сопротивления в аналитическом процессе.

5. Теория переноса и методы работы с переносом.

6. Теория сновидений и методы работы со сновидениями.

7. Психоанализ психосоматических расстройств.

8. Психоанализ депрессий, фобий, навязчивостей и т.д.

9. Психоанализ любовных отношений и брака.

10. Психоанализ культурной среды: психоанализ сказочной культуры, теория дисциплинарных пространств, психоанализ массовых процессов и т.д.

 

II. Практический блок

1. Начало психоаналитического процесса.

2. Средняя часть терапии.

3. Завершение терапевтического процесса.

4. Работа в варианте поддерживающей психотерапии.

5. Работа с пограничными пациентами - экспрессивная терапия.

6. Классический психоанализ - работа на уровне невротических проблем пациента.

7. Техники работы с сопротивлениями.

8. Техники работы с переносами.

9. Терапия через взаимоотношения «терапевт-пациент»

10. Работа со сновидениями в психоаналитическом процессе.

11. Принципы работы с психосоматическими расстройствами

12. Принципы работы с депрессивными пациентами, фобиями, навязчивостями.