gototopgototop

Виктимология и ее основные категории и понятия в отечественной и зарубежной науке

Ольга Олеговна Андронникова, кандидат психологических наук, доцент,
зав. кафедрой практической психологии Новосибирского гуманитарного института,
гештальт-терапевт, психодраматист, арт-терапевт.

Виктимология и ее основные категории и понятия в отечественной и зарубежной науке

Термин “виктимное поведение” возник в рамках криминальной виктимологии. Виктимология в буквальном переводе означает “учение о жертве” (от лат. viktima - жертва и греч. logos - учение). Появившись изначально как элемент народного творчества, виктимология как научное направление начала складываться в 40-50-е гг. ХХ столетия.
 
Психологическая безопасность образовательной среды ВУЗа

Ольга Олеговна Андронникова, кандидат психологических наук, доцент,
зав. кафедрой практической психологии Новосибирского гуманитарного института,
гештальт-терапевт, психодраматист, арт-терапевт.

В процессе обновления современного общества, возрастания требований к личности и её профессионализму, все более актуальными становится вопросы повышение качества образования. Решение данной проблемы связано с рядом аспектов: модернизацией содержания образования, оптимизацией способов, технологий организации образовательного процесса, переосмыслением цели и результата образования. Все это, с одной стороны, так или иначе, приводит к изменениям образовательной среды, с другой увеличивает требования к участникам образовательного процесса и специфики их межличностного взаимодействия.

 
Особенности обеспечения качества образования в курсах практической подготовки психологов

Ольга Олеговна Андронникова, кандидат психологических наук, доцент,
зав. кафедрой практической психологии Новосибирского гуманитарного института,
гештальт-терапевт, психодраматист, арт-терапевт.

Обеспечение качества процесса профессиональной подготовки специалистов, в рамках происходящей гуманизации образовательного процесса, выступает как педагогическая и методологическая проблема. Современному обществу нужны образованные, способные к творческому мышлению, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать соответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. Динамизм социально-экономических преобразований в России, возрастание роли личности в этих процессах, гуманизация и демократизация общественных отношений, интеллектуализация труда в человеческой деятельности – все это обязывает поднять сферу образования на качественно новый уровень профессиональной подготовки будущих специалистов [3].
В концепции модернизации российского образования на период до 2010 года поставлены перспективные задачи в области обновления содержания образования, повышения уровня качества образования, совершенствования экономико-управленческих отношений в образовании. В настоящее время в обществе созрело понимание того, что именно фактор качества в профессиональном образовании должен сыграть ключевую роль в решении вопросов согласования спроса и предложения на образовательные услуги.
Таким образом, одной из ключевых проблем текущего этапа развития образования является обеспечение качества подготовки специалиста.

 
В чем экзистенциальность гештальт-терапии?

Андрей Витальевич Гронский, врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук, гештальт-терапевт.

Опубликовано в журнале «Экзистенция: психология и психотерапия», декабрь 2008 г., с. 94-107.

Положение гештальт-терапии в классификациях методов неоднозначно. Некоторые относят гештальт-терапию к экзистенциальному направлению [2, 3, 4], другие относят к гуманистическому, третьи считают его отдельным направлением, не входящее ни в одну общепринятую категорию. Данная статья отнюдь не ставит целью пересмотреть существующие классификации, а всего лишь проследить развитие экзистенциально-феноменологических идей в рамках гештальт-терапии.

 
Супервизор как «третий» в кабинете психолога

Александр Николаевич Гришанов, супервизор, тренинговый аналитик Национальной Федерации Психоанализа.

В психоаналитически ориентированной психотерапии существует два условия успешной профессиональной деятельности психотерапевта, психоаналитика, психолога - консультанта. (Далее в тексте многообразие этих названий заменим одним термином – аналитик). Эти условия пришли к нам из классического психоанализа и подтверждены столетием его клинической практики.

Первое условие - постоянное или регулярное пребывание аналитика в собственной терапии или как говорят психоаналитики - «в анализе». Это дает возможность поддерживать себя в состоянии «психического здоровья» и обеспечивает способность полноценно использовать свою психику как надежный инструмент в работе с клиентом.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 9